Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

25  Января 2016 г.  в 11:22 : Разное: обо всём понемногу

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Многие владельцы дизельных автомобилей в эти морозы столкнулись с проблемами: машины не заводились, а если заводились, то замерзали на ходу.

Кто виноват? Плохая солярка или некачественное обслуживание топливной системы?

Вопрос сложный. Мы решили проверить качество зимнего дизельного топлива, закупив пять проб на различных заправках.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Недавно "Белнефтехим" инициировал проверку качества дизеля, намекая, вероятнее всего, на российское топливо. А мы собираемся параллельно провести свою проверку: закупить солярку и посмотреть, как она проявит себя в морозную ночь. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Подъезжаем к заправке "Славнефти", которая находится на ул. Глаголева. На колонке указана маркировка ДТ-Е-К5 сорт F.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Залилось что-то мутное и явно нездоровое…

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Бортовой компьютер при этом показывал -16°С.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Паспорт топлива висит на стенде, с ним может познакомиться любой желающий. Изготовитель дизельного топлива - ЗАО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания".

И вот что самое интересное: в документе написано, что по нормам Технического регламента Таможенного союза 013/2011 в отношении экологического класса К5 предельная температура фильтруемости составляет не выше -15°С! По данным завода-изготовителя, ПТФ не выше -20°С, а фактические данные также говорят о -20°С.

Но если -15°С, по данным 013/2011, то какая же это зимняя солярка? Хотя у сорта F действительно предельная температура фильтруемости составляет -20°С. Сотрудники АЗС божились, что это зимняя солярка, до -20°С проблем быть не должно. Ладно, загрузили банку в багажник, едем на АЗС "Лукойл" на ул. Либк. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Залили их дизель - совсем другое дело! Чистенькая, светленькая солярочка. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Даже рядом не стояла с пробой от "Славнефти"! 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Сверху пена на последней так и не исчезла бесследно, наблюдаем какие-то подозрительные белые хлопья. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Сотрудники заправки "Лукойл" без лишних вопросов передали нам паспорт дизельного топлива. Заодно похвастались, что их солярка даже лучше зимней. Изготовитель - ООО "Лукойл - Нижегороднефтеоргсинтез". По нормам Технического регламента 013/2011 предельная температура фильтруемости составляет не выше -20°С. По ГОСТу 35511-2013 - не выше -26°С. Фактическое значение - аж -29°С! При этом температура помутнения по фактическим значениям -17°С. Неплохо.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Далее едем на АЗС "А-100", что на ул. Харьковской. На колонке наклеена "снежинка", указана маркировка ДТ-З-К5 сорт F, где "З", кстати, говорит о том, что топливо зимнее. "Е", как в случае со "Славнефтью", указывает на то, что топливо межсезонное. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

В банку залилась чистое и светлое топливо. С внешним видом все хорошо. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Сотрудники без вопросов предоставили документы, хотя немного поежились, когда я достал фотоаппарат. Мол, снимать нельзя, но так и быть, если очень надо, то фотографируйте. 

Топливо оказалась белорусского производства, от ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод". По нормам техрегламента предельная температура фильтруемости не выше -20°С. Фактическое значение - не выше -25°С. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Подъехали на заправку "Трайпл" на ул. Ольшевского: на колонке висит "снежинка", которая говорит о том, что топливо зимнее.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

В банку залилось что-то мутноватое непонятного цвета. Но жидкое - ездить будет. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Документы висят на стенде, у продавцов не было вопросов по поводу фотосъемки. Почему-то в паспорте не указана предельная температура фильтруемости по нормам ТР ТС 013/2011. Значение предельной температуры фильтруемости по какому-то там СТБ - не выше -20°С. Фактическое значение - не выше -26°С. Само топливо приехало из Гомельской области. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Подъехали на "Белоруснефть" на ул. Тимирязева. Колонка с маркировкой ДТ-З-К5 говорит о том, что топливо зимнее. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

К его прозрачности нет никаких вопросов.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Сотрудница АЗС представила документы, но предупредила, что фотографировать их "вообще-то" запрещено. Впрочем, фотосъемке никто не препятствовал. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

И вот наши испытуемые рядом в -17°С. Солярка от "А-100" и "Белоруснефти" только что вылилась из колонок, поэтому к прозрачности вопросов нет. "А-100" и "Лукойл" при этом похожи по цвету: обе с зеленоватым оттенком. "Белоруснефть" с желтым оттенком, но с прозрачностью все отлично. А вот дизтопливо от "Трайпл" странного белого цвета и мутновато, "Славнефть" же самая подозрительная на вид. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

"А-100", "Трайпл", "Белоруснефть", "Славнефть", "Лукойл"

Параллельно отмечаем, что все АЗС залили одинаковое количество топлива. Еще раз посмотрите на "Славнефть": разводы на стенке банки напоминают кисель. Но солярка еще жидкая, хотя и более густая, чем другие испытуемые.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Оставляем наши банки с градусником в багажнике Ford Sierra за $200 - хоть какая-то от этой машины польза.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

"А-100", "Трайпл", "Белоруснефть", "Славнефть", "Лукойл"

Приходим обратно примерно через четыре часа. Полночь, на улице к этому времени потеплело до -15°С. Жаль! По прогнозам должно было быть -20°С. Не повезло. 

Однако, что самое интересное, все пробы, кроме лукойловской, помутнели! "Белоруснефть" при этом помутнела чуть сильнее, чем "А-100". Поэтому на первом месте по прозрачности у нас "Лукойл", потом "А-100", третье место вместе делят "Белоруснефть" и "Трайпл", а в конце плетется "Славнефть".

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

В банке с продукцией "Славнефти" на дне обнаруживаем какой-то мутный осадок!

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Переливаем ее содержимое в две другие банки, перемешиваем - осадок вроде исчез. Вообще машина должна завестись, солярка еще жидкая, хотя и более густая, чем все остальные. Но все очень на грани. "Славнефти" повезло с температурой. Есть ощущение, что при -20°С все было бы намного хуже.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Немного жидкости переливаем в маленькую банку. Скажу наперед: она нам еще пригодится.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

На следующий день в -13°С дизельное топливо выглядело так. Все мутноватое, кроме "Лукойла". Поэтому он и выходит победителем в нашем сравнительном тесте. "Славнефть" в то же время явно аутсайдер. Компании повезло, что в ночь теста не было -20°С. Выдержало бы их топливо эту температуру - большой вопрос. 

За день до теста зимней солярки наш "прирученный" автомеханик Александр испытал межсезонную солярку. Куплена она была в первых числах октября на "Белоруснефти".

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

В -15°С она была мутная, но еще жидкая. Машина с исправной топливной аппаратурой должна завестись. По паспорту -15°С - предельная температура фильтруемости.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная соляркаПроверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Александр вернулся к ней, когда было -20°С. Солярка замерзла и превратилась в кисель. Если у вас в баке осталась "межсезонка", то машина при такой температуре явно никуда не поедет.

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Добавили пару капель присадки Castrol TDA - парафины исчезли, солярка стала прозрачной и готовой к "употреблению". Хотя на утро в -22°С опять помутнела, при этом парафины осели на дно. Возможно, машина все-таки заведется. 

Проверка ABW.BY: как мерзнет зимняя и межсезонная солярка

Жаль, что в ночь теста температура так и не опустилась ниже -20°С. Однако все закупленные пробы мы сохраним для будущих испытаний. Заодно закупим еще несколько банок дизельного топлива других компаний. 

Также на подходе первое изобретение ABW.BY - хитроумное устройство для проверки предельной степени фильтруемости в условиях, приближенных к реальной эксплуатации автомобиля.

В общем, еще вернемся. Чувствую, наш ждут великие открытия…

Источник: www.abw.by
Автор: Юрий ГЛАДЧУК