Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

КГК проверил деятельность футбольного и хоккейного клубов Брестской области

5  Ноября 2015 г.  в 16:20 : Разное: обо всём понемногу

На сегодняшний день государством созданы все необходимые условия для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь. Организациям физической культуры и спорта оказывается комплексная государственная поддержка, в виде оказания им безвозмездной (спонсорской) помощи, предоставления субсидий за счет средств бюджета, налоговых льгот, права осуществлять предпринимательскую деятельность, размер которой зависит от их спортивных результатов.

КГК проверил деятельность футбольного и хоккейного клубов Брестской области

Порядок и условия получения указанной господдержки регламентированы Указом Президента Республики Беларусь от 15.04.2013 № 191 "Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта".

Так, в 2014 году в Брестской области из 17 клубов по игровым видам спорта право на господдержку получили 8 клубов. Общая сумма оказанной им поддержки составила 77,3 млрд. руб. В I полугодии 2015 г. из 15 клубов право на поддержку имели 8 клубов (сумма господдержки – 73,8 млрд. руб.).

Проведенная Комитетом госконтроля Брестской области проверка Лунинецкого районного общественного объединения "Футбольный клуб "ГРАНИТ-Микашевичи" (далее – футбольный клуб) и государственного учреждения "Хоккейный клуб "Брест" (далее – хоккейный клуб) показала, что обязательные условия, дающие данным клубам право получать господдержку в соответствии с данным Указом, ими выполнены, при этом клубами достигнуты определенные спортивные результаты.

Так, в чемпионате Республики Беларусь по футболу 2014 года среди команд Первой лиги, главная команда футбольного клуба заняла 1-ое место и вышла в Высшую лигу. На сегодняшний день среди команд Высшей лиги главная команда клуба занимает 6 место среди 14 команд.

Команды хоккейного клуба состоят в Экстра и Высшей лигах, в клубе функционирует детско-юношеская школа по хоккею с шайбой и фигурному катанию.

В то же время при осуществлении своей деятельности клубами не обеспечено в полной мере выполнение требований вышеназванного Указа при использовании средств государственной поддержки, допущено незаконное получение и неэффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, нарушения законодательства о труде и занятости населения.

Так, футбольным клубом за счет средств бюджета сверх типовых штатов содержались должности директора клуба и второго водителя автобуса, осуществлялись незаконные выплаты заработной платы за совмещение должностей специалиста по вопросам лицензирования и юрисконсульта, а также водителя служебного автомобиля.

Допущены клубом нарушения при расчете расходов на заработную плату. Так, надбавка директору клуба за сложность и напряженность труда необоснованно установлена в размере 70%, вместо 50% оклада, а председателю клуба, совмещающей должность специалиста по лицензированию, по указанной должности необоснованно установлено повышение тарифной ставки (оклада) за стаж работы в отрасли.

Кроме того, клубом в нарушение трудового законодательства допущены факты несвоевременной выплаты работникам заработной платы, при этом выплата заработной платы председателю клуба в некоторых случаях произведена ранее ее выплаты работникам клуба.

В нарушение законодательства о занятости населения клубом при наличии на протяжении 2014 года – 11, в период с мая по август 2015 г. – 3,35 свободных ставок рабочих мест не уведомлялась служба занятости, а экономия фонда оплаты труда по вакантным должностям ежемесячно распределялась между работниками клуба.

Также в договоре на получение в 2014 году безвозмездной (спонсорской) помощи (2,5 млрд. руб.) от РУПП "Гранит", клубом в нарушение требований Указа от 01.07.2005 № 300 "О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи" не определен вид товаров (работ, услуг), которые будут приобретены им на эти средства.

Хоккейным клубом в 2014 году расходовано с нарушением законодательства 187,0 млн. руб. средств областного бюджета на оплату коммунальных услуг, подлежащих возмещению за счет внебюджетных средств.

Кроме того, не по целевому назначению использовано 615,4 млн. руб. государственной поддержки на выплату вознаграждений за выигранные матчи, доплаты до контрактных сумм тренерам, спортсменам-инструкторам, стажерам спортсменов-инструкторов, что повлекло доплату налогов и пени на сумму 175,3 млн. руб.

В связи с закрытием ледовой арены по причине проведения незапланированных клубом ремонтно-профилактических работ и неиспользования заявленного лимита электрической энергии на июль и август 2015 г. по результатам проверки сокращены 900,0 млн. руб. расходов, включенных в бюджетную смету.

Также проверкой выявлены нарушения трудового законодательства, порядка использования, учета и хранения драгоценных металлов, установлено завышение объемов и стоимости выполненных строительных работ, а также факты неэффективного использования внебюджетных средств на сумму порядка 47,5 млн. руб.

В частности, приобретенное клубом в октябре 2013 г. массажное оборудование стоимостью 47,5 млн. руб., фактически использовалось только с января по июль 2014 г. (7 месяцев из 22 – на момент проверки), а с августа 2014 г. вообще не используется из-за невостребованности. При этом выручка от услуг, оказанных гражданам на данных массажерах, составила всего 3,5 млн. руб.

Всего по результатам проверок двух клубов возмещены в бюджет 291,6 млн. руб. незаконно расходованных средств, сокращено 961,5 млн. руб. средств бюджета, доначислено налогов на сумму 175,3 млн. руб.

С учетом выявленных нарушений законодательства в настоящее время рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.