Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Почему на Брестчине, да и по стране, цементобетон в почёте

24  Сентября 2015 г.  в 11:15 : Тайный покупатель

Прочитал в прессе о строительстве первой в области цементобетонной дороги которая свяжет трассу М1 и перекресток Ямно – Шебрин и заинтересовался темой.

Почему на Брестчине, да и по стране, цементобетон в почёте

Оказывается, есть распоряжение Совета Министров РБ от 17 мая 2014 года, за подписью А. Калинина. Пункт №2 цитируем:

«С 1 июля 2014 года при выполнении работ в населённых пунктах по устройству внутри дворовых территорий, площадок отведённых для стоянки транспортных средств, пешеходных дорожек на территории жилой зоны, улиц местного значения, проездов и подъездов, а также при новом строительстве автомобильных дорог общего пользования должен применяться исключительно цементобетон.»

Почему на Брестчине, да и по стране, цементобетон в почёте

Не будем загружать читателей дальнейшим цитированием документа. Если вкратце, то в нём есть указание обеспечить приобретение необходимого технологического оборудования, а также запрет на приёмку в эксплуатацию объектов не соответствующих данным требованиям.

Почему на Брестчине, да и по стране, цементобетон в почёте

Год прошёл но, насколько мне известно, пока в Брестской области такого оборудования нет, а на дороге Ямно-Щебрин работают командированные из Минска специалисты со своей техникой. Так что пока брестские проектировщики и строители вынуждены на всех вновь сдаваемых объектах применять тротуарную плитку (при изготовлении используется цемент).

Почему на Брестчине, да и по стране, цементобетон в почёте

Покопавшись в интернете, нашёл интересную статистику. Оказывается, в июле 2014 года средняя себестоимость производства 1 тонны цемента составила:

Литва -- 50,0 $ Загрузка мощностей 65%

Польша – 55$  Загрузка мощностей 71%

Украина – 60$ Загрузка мощностей 40%

Россия – 60$   Загрузка мощностей 68%

Беларусь – 70,3 $ (При производстве сухим способом (уголь) 63,1$, мокрым (газ) 88,7 $)

Отсюда наглядно можно сделать вывод, что дешёвый российский газ не гарантирует выпуск конкурентоспособной продукции, требуется высокотехнологичное оборудование.

А вот выдержки из «Программы эффективного использования мощностей организаций цементной промышленности на 2015 — 2020 годы». 27 Января 2015 г. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2015 N 51

Цитируем:

«В 2014 году впервые за последние 10 лет в стране устранен дефицит цемента (в том числе в связи с сезонным спросом), на компенсацию которого начиная с 2004 года тратились значительные валютные и административные ресурсы, и достигнута положительная динамика его выпуска за счет ввода и поэтапного освоения трех новых технологических линий в организациях цементной промышленности.

Себестоимость производства цемента на старых линиях с использованием газа как технологического топлива была крайне высока. Так, средняя по трем заводам себестоимость производства 1 тонны цемента ПЦ 500 Д0 до модернизации в 2012 году составляла 88,7 доллара США (от 84 долларов США в ОАО "БЦЗ" до 94,7 доллара США в ОАО "Кричевцементношифер"). В то же время у зарубежных конкурентов во всех сопредельных странах при профиците цементных мощностей себестоимость производства составляла 55 - 60 долларов США за 1 тонну, или на 30 долларов США меньше, что с учетом затрат в 10 - 15 долларов США на доставку 1 тонны цемента на наш рынок позволило им на основе ценового давления вытеснить отечественный цемент как с внутреннего, так и с внешних рынков. Экономического краха цементной отрасли в 2008 - 2013 годах удалось избежать только благодаря использованию административного ресурса и директивных процедур при плановом распределении поставок отечественного цемента цементопотребляющим организациям государственной формы собственности».

Освоение новых мощностей по производству цемента, увеличение объемов поставок цемента на внутренний и внешний рынки и значительное снижение в течение первого полугодия 2014 г. себестоимости производства цемента ПЦ 500 Д0 на вновь введенных мощностях до 61 - 63 долларов США за 1 тонну (в первую очередь за счет перехода на пылеугольное топливо) позволили в 2014 году снизить отпускные оптовые цены на цемент на внутреннем рынке на 15 - 17 процентов и увеличить его экспорт в 7 раз по сравнению с экспортом 2010 года.

При работе новых линий в 2015 году с загрузкой производственных мощностей на уровне 80 - 90 процентов себестоимость производства 1 тонны цемента ПЦ 500 Д0 на них будет составлять не более 55 - 57 долларов США (снижение на 9,5 - 12,7 процента по сравнению с 2014 годом), что обеспечит данному цементу абсолютные ценовые конкурентные преимущества на внутреннем и на внешних рынках.»

Я так понимаю, что дешёвый цемент уйдет на экспорт, а тот, что подороже выкупят цементопотребители государственной формы собственности.

Почему на Брестчине, да и по стране, цементобетон в почёте

В опубликованной программе также рассчитан объем цемента на дорожное строительство (автомобильные дороги республиканского и местного значения, проезды, пешеходные и велодорожки, технологические дороги, дворовые территории и другое) в 2015 году. При общем объёме 610 тыс тонн, на долю республиканских автомобильных дорог придётся 100 тыс. тонн, Брестская область должна использовать 83,3 тыс. тонн.

Непосредственно брестчины касается ещё один документ. «В 2015 году…

В целях обеспечения устройства цементобетонного покрытия внутри дворовых территорий, площадок, улиц местного значения, проездов, а также автомобильных дорог ОАО "Строительный трест N 8", ОАО "Гроднопромстрой" и ОАО "Гомельпромстрой", входящими в систему Министерства архитектуры и строительства, также будет произведена закупка:

двух бетоноукладочных комплексов, позволяющих создавать от 0,5 метра до 8 метров в минуту дорожного покрытия шириной от 3,5 до 7,5 метра, максимальной толщиной укладываемого слоя 480 миллиметров и минимальным радиусом укладки 600 миллиметров, выполнять 12,8 метра в минуту качественно выровненного бордюра высотой от 0,5 до 3,05 метра;

двух многоцелевых бетоноукладчиков, позволяющих создавать до 15 метров в минуту дорожного полотна шириной 3 метра и толщиной укладки бетонной смеси 200 миллиметров.»

Читаешь документы и невольно задаёшь себе вопросы? Все новые дорожки, проезды должны быть цементобетонные, а оборудование для этого до сих пор не закуплено (или я не прав?). Ещё и подготовить специалистов надо.

P.S. Согласно прогнозных показателей для цементной промышленности себестоимость 1 тонны цемента ПЦ - 500 на белорусских предприятиях к 2020 году должна составить от 55,5 до 57,8 долларов США.

Источник: Виртуальный Брест
Автор: Юрий Макарчук
фото автора
Виртуальный Брест