Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как бросают автомобили? Материалы рейда в Бресте

22  Июля 2015 г.  в 14:18 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Как бросают автомобили? Материалы рейда в БрестеВ рейде приняли участие старший участковый инспектор микрорайона Речица, майор милиции Андрей Хомич, ведущий корреспондент газеты «Брестский вестник» Анатолий Тихон и обозреватель «БВ» Юрий Шапран. 
Старший участковый инспектор, пока мы ехали, рассказал, что поиск брошенных автомобилей входит в круг его обязанностей и что с начала этого года ему удалось обнаружить на Речице более двух десятков бесхозных автомобилей. О них он послал представления в местные ЖЭСы № 8 и 13. Те в свою очередь должны установить владельцев этих авто и дать им срок для их эвакуации.

Богатый улов

Про местонахождение одного беспризорного бусика я услышал ещё около месяца назад на заседании администрации Ленинского района Бреста, на котором рассматривали вопрос о работе гаражных кооперативов в районе. Поэтому не было уверенности, что мы застанем его на прежнем месте – на 2-м Западном тупике, возле гаражного потребительского кооператива № 8. 

Однако наши опасения были напрасны. Малиновый бусик с разбитым боковым стеклом и без колёс стоял как вкопанный на обочине дороги, на стопках силикатного кирпича. Хорошо сохранился его госномер: 7855 ЕК-1. За передним стеклом лежала товарно-транспортная накладная на клей и фугу, выписанная на имя какого-то индивидуального предпринимателя.

Заехали мы и на территорию ГПК № 8. Там обнаружили во дворе между гаражами кузов разбитой донельзя иномарки – без стёкол, колёс и двигателя, ГАЗ – без грузового кузова, но с проржавевшими крыльями и госномером: А 6124 ОТ. Тут же попался нам и «Запорожец», за передним стеклом которого виднелся талон о прохождении техосмотра аж от… 2000 года. В ГПК «Форт 7» мы наткнулись на брошенные «Мерседес» с зашпаклёванным боком и «КИА-Шума» с разбитыми крыльями и радиатором. 

А в ГПК № 1 на улице Межевой, 75, где насчитывается 824 гаража, мы познакомились и разговорились с его председателем Василием Кротовым: 

– Какие меры вы применяете к владельцам брошенных автомобилей? 
– Брошенных автомобилей у нас в гаражном кооперативе не бывает. Если кто-то оставляет автомобиль во дворе, то только временно и по объективным причинам. Я каждый день обхожу территорию кооператива и если вижу, что чья-то машина долго стоит во дворе, а не в гараже, то нахожу её хозяина. Даю ему недельку-другую на то, чтобы он убрал машину с территории. За 7 лет руководства кооперативом у меня было с десяток фактов, когда приходилось искать владельцев оставленных на территории автомобилей. 

Однако в сторонке, за воротами ГПК № 1, неизвестно кем и когда оставленная, маячила бесхозная красная «Мазда-323» с госномером: 7614 АВ. А в ГПК № 2, что на улице Комбинатовской, 2, мы обнаружили старенький «ВАЗ-2104» с госномером: 3718 ЛК. 

Итого за несколько часов рейда мы зафиксировали 7 брошенных автомобилей и один микроавтобус, притом две единицы находились на улицах, а 6 в гаражных кооперативах. Стало ясно, что не везде ещё дела идут, как у Василия Кротова.

Как организован вывоз?

А как в целом по городу организован вывоз бесхозных автомобилей? Как пояснил генеральный директор КУМПП «Брестское городское ЖКХ» Игорь Сильченко, решение о принудительной эвакуации автотранспортных средств принимают сотрудники управления ГАИ УВД Брестского облисполкома. Эвакуация осуществляется как управлением ГАИ, так и ПКУП «Коммунальник» по заявке этого управления согласно с ранее заключенным договором подряда.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 инженеры жилищно-эксплуатационных служб «ЖРЭУ г. Бреста» постоянно осуществляют работу по выявлению на дворовых территориях неэксплуатируемых транспортных средств. 

Списки установленных владельцев этого транспорта направляют в администрации Ленинского и Московского районов Бреста, а информация об автомобилях, владельцев которых установить не представилось возможным – в управление ГАИ УВД облисполкома.

Сведения о неэксплуатируемых транспортных средствах, стоящих на улично-дорожной сети города с нарушениями правил парковки, оставленных на долговременное хранение и мешающих проведению механизированной уборки, предоставляются ПКУП «Коммунальник» в управление ГАИ.

Решение о принудительной эвакуации автотранспортных средств, размещенных на длительное хранение на дворовых территориях, принимают администрации Ленинского и Московского районов Бреста, так как исполнение и соблюдение процедур, предшествующих эвакуации, вышеназванный Указ возлагает на районные администрации.

Во исполнение поручения председателя Брестского облисполкома предприятие «Коммунальник» в 2010 году приобрело два эвакуатора БЛ-2500 на базе трактора «МТЗ», которые позволяют эвакуировать находящиеся в технически исправном состоянии легковые автотранспортные средства массой до трех тонн.

Для эвакуации автомобилей, находящихся в технически неисправном состоянии, в том числе со спущенными колесами, используется эвакуатор управления ГАИ УВД облисполкома, оснащенный манипулятором и платформой для погрузки и транспортировки транспортных средств. При выполнении работ обязательно присутствует сотрудник госавтоинспекции, так как областное управление ГАИ – это основная организация, осуществляющая в городе эвакуацию авто. ПКУП «Коммунальник» выполняет эвакуацию только по заявкам управления ГАИ по договору подряда, с учетом имеющихся технических возможностей.

Работа по принудительной эвакуации автотранспортных средств организована в городе согласно Указу Президента Республики Беларусь от 17 января 2013 года № 36 «О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств».

В соответствии с решением Брестского горисполкома от 5 августа 2013 г. № 1606 управление внутренних дел заключило договоры с КУП «Брестская физкультурно-оздоровительная служба», КУП «Брестское ДЭП» и КУП «Спортивный клуб «Строитель» на предоставление услуг по хранению задержанного транспорта. Эвакуированный транспорт также размещается на штрафной стоянке управления ГАИ.

По вопросу эвакуации конкретного автотранспортного средства, находящегося на дворовой территории, необходимо обращаться в местный ЖЭС, на территории которого расположен данный двор, а в отношении транспорта, находящегося на улично-дорожной сети – в управление ГАИ УВД облисполкома.

Оплата работ по эвакуации автотранспортных средств и их хранения осуществляется за счет средств владельцев авто по утвержденным в установленном порядке тарифам. В 2014 году силами ПКУП «Коммунальник» с территории Бреста было эвакуировано 856 единиц автотранспортных средств, а в 2015 году – 209. В текущем году на дворовых территориях города выявлено 172 единицы неэксплуатируемых транспортных средств. 106 эвакуировано самими владельцами, 58 владельцам выданы извещения на эвакуацию собственными силами, на 5 единиц транспортных средств направлены документы в управление ГАИ УВД облисполкома для установления их владельцев, а 3 единицы принудительно помещены на охраняемую стоянку.

Но с 15 мая 2015-го года эвакуация автотранспорта силами «Коммунальника» приостановлена по согласованию с областным управлением госавтоинспекции из-за отсутствия мест на стоянках государственных организаций.

Загвоздка с утилизацией 

Как видите, вопрос упирается в переполненность стоянок эвакуированными автотранспортными средствами. Они, правда, также размещаются на штрафной стоянке управления ГАИ УВД облисполкома, но и её ресурсы не бесконечны и периодически нуждаются в очистке от машин, владельцев которых не нашли. 

Такие автомобили нужно везти и сдавать в УП «Брествторчермет» на утилизацию. 

Но, как объяснил директор предприятия Вячеслав Сашко, тут идут навстречу только немощным инвалидам, ветеранам войны и принимают от них заявки на вывоз их автомобилей заводским транспортом. Что касается транспортабельных и вполне здоровых частников-владельцев уже негодных авто, которых удалось установить, то от них принимают и потом прессуют только автомобили, разобранные и очищенные от горюче-смазочных материалов, стекол, резины, что и делают, кстати, многие частники. 

Однако в отношении бесхозных авто, которых хозяева бросили на произвол судьбы, то тут возникает заморочка. Их, оказывается, негде хранить, хотя ещё в годы существования экологической милиции, которая занималась эвакуацией брошенного автотранспорта, то ещё в 2006-2007 годах поднимался вопрос о подборе большой площадки под «кладбище автомобилей». Но место для него так и не определили. 
Мало того, бесхозные автомобили некому разобрать и очистить перед сдачей в утиль, то есть сделать пригодными для сдачи. Хотя с резким увеличением автотранспорта в Бресте давно назрела потребность в такой услуге. 

По словам начальника отдела благоустройства и содержания жилфонда КУМПП «Брестское городское ЖКХ» Виктора Галиновского, есть задумка – организовать на Брестском мусороперерабатывающем заводе специальную линию по разборке и очистке бесхозных автомобилей. Кстати, многие частники за определённую плату, думаю, не преминули бы воспользоваться той заводской разборкой. Но дальше 
прекраснодушного прожекта и разговоров дело не пошло. А жаль.

Источник: Брестский Вестник
Автор: ЮРИЙ ШАПРАН