Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Пять заблуждений... к вопросу о ремнях безопасности

17  Июня 2015 г.  в 12:57 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Водители и пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности по разным причинам: одни надеются на авось, другим ремни мешают, а третьи считают, что они могут нанести вред. Сегодня мы опровергнем наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности.

Пять заблуждений... к вопросу о ремнях безопасности

Заблуждение 1: При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 8,5% опрошенных. Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства. 

Заблуждение 2: Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных. Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч. Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что не пристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми. 

Заблуждение 3: Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных. Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом коробки передач, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной. 

Заблуждение 4: Меня спасут подушки безопасности. Так думают 8,5% опрошенных. Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей «аэрбег» срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о не пристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы. 

Заблуждение 5: Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных. Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло. Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой. 

Рассмотрим аварию в деталях, чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с не пристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики. К примеру, автомобиль, в салоне которой находится водитель и три пассажира весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн. Через 0,068 сек. водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 сек. – о лобовое стекло. Через 0,113 сек. наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в сидящих спереди, ломая сиденья. Спустя 0,240 сек. задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его. Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени... 

Задумайтесь… Может все-таки стоит пристегнуться?! 

Источник: УГАИ Брестской области
Автор: Ст. инспектор ОАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома Наталия Милюкова