Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Брест приехал уникальный поезд-музей "на колёсах"

22  Мая 2015 г.  в 21:23 : 1000-летие Бреста, Миллениум

Передвижной выставочно-лекционный комплекс (далее ПВЛК) ОАО «Российские железные дороги» прибыл в Брест. Данный проект приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В Брест приехал уникальный поезд-музей "на колёсах"

С 22 по 23 мая выставочно-лекционный комплекс находится на тупиковом пути, зайти лучше всего от детской поликлиники на Кижеватова (у "горбатого моста"). Время работы ПВЛК — с 9.00 до 18.00 часов, вход бесплатный.

ПВЛК включает в себя 8 выставочных вагонов, в которых представлены макеты современного подвижного состава ОАО «РЖД». В вагонах можно ознакомиться с историей развития отечественного железнодорожного транспорта, а также современными инновационными достижениями ОАО «РЖД», зарубежных компаний «пространства 1520», ведущих компаний рынка инновационной продукции.

В Брест приехал уникальный поезд-музей "на колёсах"

Особое место будет отведено размещению экспозиции, посвященной 70-летию Победы, где разместятся материалы о вкладе белорусского народа в Победу в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Более 1,3 млн жителей Беларуси сражалось с врагом на фронтах Великой Отечественной войны. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, 20 белорусских железнодорожников были награждены орденом Ленина и золотой звездой Героя Советского Союза. Оборона Брестского вокзала стала одной из ярких, трагических и героических страниц первых дней Великой Отечественной войны. Имена шести участников обороны Брестского вокзала увековечены ныне на мемориальной доске на обновлённом здании вокзала.

В Брест приехал уникальный поезд-музей "на колёсах"

Особую роль в организации оборонительных боёв на территории Беларуси сыграли бронепоезда — «крепости на колёсах», традиция постройки которых возродилась в годы Великой Отечественной войны. Уже в первые дни войны на железных дорогах БССР вступили в бой десять бронепоездов НКВД.

Одной из важнейших задач железнодорожников в начальный период войны стало осуществление эвакуации особо ценных вещей и документов. В общей сложности железнодорожники БССР обеспечили эвакуацию 1,5 млн человек, не считая рабочих и служащих, которые эвакуировались вместе с предприятиями. Было эвакуировано 109 крупных предприятий, ценности, более 5 тыс. вагонов готовой продукции, сырья. В основном был эвакуирован в тыл подвижной состав, оборудование железнодорожных узлов Минска, Орши, Витебска, Могилева, Жлобина, Гомеля и других.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Боевая деятельность белорусских партизан — в том числе и на железных дорогах — продолжалась в течение всего периода оккупации. Во время операции «Багратион» на Белорусском направлении действовало восемь железнодорожных бригад.

В штат ПВЛК входят 16 сотрудников. Среди них — квалифицированные специалисты-экскурсоводы.