Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Поезд Москва – Ницца: аристократические условия образца начала ХХI века

28  Января 2015 г.  в 18:54 : Отдых, туризм, путешествия

Поезд Москва – Ницца: аристократические условия образца начала ХХI векаНакануне прибытие в город над Бугом поезда №17 Москва – Ницца вызвало особый интерес: теперь состав формируется из новых СВ и купейных вагонов габарита RIC, что обеспечивает путешествию наивысший уровень комфортности.

Маршрут следования не нов, тем не менее особенно интересен тем, что он практически повторяет уже «обкатанный» полтора столетия назад, в 1864 году  - на тот момент, таким образом, вплоть до начала Первой мировой войны установилось постоянное транспортное сообщение между тогдашней столицей Российской империи Санкт-Петербургом и французским Лазурным берегом.

История свидетельствует: с середины ХIХ века Ницца становится популярным курортом в среде русской аристократии. В бухте Вильфранш была приобретена земля, построены дома для императорского дома. Вскоре в Ницце уже насчитывалось около четырехсот русских семей, владевших жильем и землей. В 1912 году в городе было закончено строительство собора святого Николая, освященного в присутствии самодержца Николая II. В 1913 году русская колония в Ницце насчитывала около 3300 человек, а уже в 1930-м там жило свыше 5300 русских, покинувших Россию после революции.  

Возрождение утраченных транспортных связей состоялось в сентябре 2010 года, когда первый состав по знакомому, но порядком подзабытому пути с Белорусского вокзала Москвы отправила компания «Российские железные дороги». Практически сразу же поезд Москва-Ницца презентовался как уникальный втройне: он единственный в мире пересекает границы около десятка (!) государств, и это единственный поезд в мире, путь которого от станции отправки до станции назначения за 50 часов следования и остановок составляет 3320 километров, совершая остановки в 22 европейских городах!

Поезд Москва – Ницца: аристократические условия образца начала ХХI века

Еще одна особенность, приравненная к уникальной  - введение тарифов, варьирующихся в зависимости от обстоятельств. Так, на новом – старом направлении предусмотрены тарифы «Детский» – для детей в возрасте до 12 лет, «Молодежный» для пассажиров в возрасте с 12 до 26 лет, «Сеньор» для лиц старше 60 лет, «Сеньор-сингл» для лиц старше этого возраста, желающих ехать в отдельном купе. Поступили и предложения о тарифах для организованных групп от шести человек для тех, кто путешествует семьей, а также «традиционные» тарифы для взрослых, предусматривающие поездку как с попутчиками, так и в отдельной купейной «комнате». 

Практически четвертая часть расстояния упомянутой маршрутной трассы приходится на железные дороги Беларуси, соответственно, город над Бугом это событие в буквальном смысле  слова просто не могло обойти стороной.

Благодаря возрожденному маршруту у брестчан и гостей города появилась возможность одним и тем же поездом преодолевать просторы сразу в обоих направлениях – Европы и Российской Федерации. С той лишь разницей, что билеты в западном направлении не подлежат бронированию, они приобретаются исключительно в международных кассах максимум за шестьдесят суток до отправления по предъявлении паспорта и обязывают покупателя к процедуре дальнейшего прохождения таможенного контроля.

Конечно, до конечной станции следования, чтобы воочию лицезреть места, где родился Джузеппе Гарибальди, отдыхал Антон Чехов, погибла супруга Сергея Есенина Айседора Дункан, умер скрипач-виртуоз Николо Паганини и похоронен Александр Герцен,  из Бреста билеты пока особо не раскупаются, зато, выбирая этот поезд, наши пассажиры, не пересаживаясь, последовательно сходят на перроны вокзалов Польши, Чехии, Австрии, Италии и Франции. Только в соседке – Польше, к примеру, осуществляются  остановки в Тересполе, Варшаве и Катовице. Если говорить о Беларуси, то, кроме Бреста, поезд также останавливается в Орше и Минске. 

Поезд Москва – Ницца: аристократические условия образца начала ХХI века

Теперь же каждому, кто приобрел билет на состав Москва-Ницца, могут предложить поистине аристократические условия образца начала ХХI века. К примеру, такими же вагонами нового поколения оснащаются поезда, следующие другими европейскими маршрутами – Москва-Хельсинки, Москва-Прага, Москва -Будапешт, Москва-Париж... Нынешний поезд Москва-Ницца включает в себя новые вагоны RIC первого класса СВ с восемью двухместными спальными купе, купейные же вагоны второго класса оснащены аналогично вагонам СВ с той лишь разницей, что размещают восемь купе с четырьмя местами в каждом. Отличие, по сути, наблюдается только в объеме вагонного пространства отведенного пассажиру. Впрочем, классовая разница снивелирована по максимуму не только особо плавным движением.

Проводникам впору переквалифицироваться в гидов, чтобы пересчитать по пальцам удобства, встречающиеся на каждом шагу: гостиничного типа электронная карточка-ключ, соответствующая индивидуальному номеру-месту и преграждающая доступ в купе незваных посетителей, кнопка вызова персонала, возможность настройки климата, ЖК-мониторы, Wi-Fi и душевая в каждом из них... Особая «фишка» поезда – шикарный вагон-ресторан, чьи повара специализируются на блюдах, соответственно, европейской и русской кухни.

Поезд Москва – Ницца: аристократические условия образца начала ХХI века

Согласно расписанию, поезд Москва-Ницца отправляется из российской столицы каждый четверг вечером, прибывая на белорусско-польскую границу в Брест сутки спустя в 00.10, чтобы уже в 2.13 продолжить свой далекий неспешный путь, изначально анонсированный как альтернативное быстрым авиаперелетам железнодорожное круизное путешествие с динамичным пейзажем за окном.

На стыке окончания минувшей рабочей недели и начала выходных сотрудники вокзала Брест-Центральный успешно сдали экзамен по переводу нового типа современных вагонов, способных выдерживать разгон до 250 км/ час на европейскую колею, одновременно апробируя технологии их обслуживания, уложившись в установленные временные рамки.

Источник: Газета Заря
Автор: Евгений ЛИТВИНОВИЧ