Брестчане переходят на слабый алкоголь

19  Ноября 2009 г.  в 21:01

Брестчане переходят на слабый алкогольАвтор: Елена МАЛЯВСКАЯ

Не все в кризисе плохо. По статистике, белорусы стали чуть меньше выпивать, что, безусловно, хорошо. Например, в Бресте и в области отмечается некоторое снижение продаж алкогольной продукции.

Статистика показывает, что в январе - октябре 2009 г. брестчане стали меньше покупать водку (на 10,3%), виноградные вина (на 19,8%), коньяки (на 11,6%) и шампанское. Что касается реализации этого шипучего напитка и других игристых вин, то объемы продаж снизились почти на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. А ведь еще год назад по итогам работы за 8 месяцев торговля рапортовала: шампанского продано на 15% больше. В прошлом году рост наблюдался и по коньячным напиткам. Видимо, в 2009-м коньячные напитки и бренди жителям Бреста не по вкусу - продажи уменьшились на 75%. Чего не скажешь о слабоалкогольных напитках. Джин-тоников, сидров, шейков и другого слабого алкоголя в брестских магазинах реализовано почти на 50 тыс. литров больше (на 13%), чем за 10 месяцев 2008 г. - 405,5 тыс. л. В целом по области рост продаж слабого алкоголя незначительный (2,4 %).

Именно слабоалкогольные напитки стали темой бурных обсуждений Минздрава, Минторга и «Белгоспищепрома» этим летом. В министерствах придерживаются мнения о запрете производства и реализации слабоалкогольных напитков в Беларуси. Чиновники считают, что эти напитки опасны не столько биохимическим влиянием на организм, сколько формированием стиля алкогольного поведения, подобного поведению алкоголика. Однако это пока только разговоры.

Что касается еще одного слабоалкогольного напитка, выделенного в отдельную группу, т. е. пива, то брестчане покупают его так же охотно, как и в прошлом году. По статистическим данным, снижения объемов продаж не наблюдается, как и по всей стране. Та же ситуация с ликеро-водочными изделиями.

Но если говорить не о сравнительных тенденциях в сторону уменьшения-увеличения, а о рейтинге «популярности», выраженном в литрах, то пиво в Бресте стоит на первом месте. Второе заняла водка. Третье место в рейтинге алкогольных предпочтений за плодово-ягодными винами и напитками.

Если брать статистику по всей области, то лидером продаж также является пиво. На втором месте - плодово-ягодные вина, водка лишь на третьем.

Всего же за 10 месяцев этого года жители Брестской области купили более 66 млн литров различной алкогольной продукции, в том числе пива, джин-тоников и т. д. (больше 40 л на каждого жителя региона!), потратив на эти цели почти 480 млрд рублей.

Брестчане переходят на слабый алкоголь
 

Источник информации: http:///ru/47/economics/3092/