Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

83 раза нарушать ПДД - это много или допустимая норма?

13  Ноября 2014 г.  в 00:29 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Чтобы общество обратило внимание на перезревшую проблему, должно произойти нечто чрезвычайное, иногда катастрофическое. Помните, авиапассажиры могли что угодно брать с собой в салоны самолетов, пока их не стали захватывать террористы? Тогда в аэропортах появились поистине драконовские меры безопасности. Примеров множество.

83 раза нарушать ПДД - это много или допустимая норма?

фото - brestcity.com

Недавнее ДТП со смертельным исходом на бульваре Космонавтов в Бресте свидетельствует, смею утверждать, о критичности ситуации на дорогах. Причем не сама по себе трагедия, гибель молодой женщины. Подобное, увы, происходит регулярно и стало до жути привычным. Поражает, так сказать, послужной список виновника ДТП.

Сообщение ГАИ об очередном смертельном происшествии нередко дополняется словами, что ранее виновник ДТП трижды лишался водительских прав или столько–то раз был оштрафован... О мужчине, допустившем ДТП на бульваре Космонавтов сообщалось, что он 83 (восемьдесят три!) раза привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Близкие цифры всезнающий интернет выдает только о водителе из Новосибирской области, который летел по городу со скоростью 180 километров в час. По его вине погибли четверо. Ранее он привлекался, в том числе за превышение скорости, 51 раз! У нас, похоже, установлен печальный рекорд.

Я специально уточнил цифры в Брестской ГАИ. Там их подтвердили (действительно, 83 раза) и даже дополнили: за виновником числится одиннадцать действующих нарушений, то есть совершенных в течение года.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Напрашивается вопрос: это нормально? Речь не о статье, которая инкриминируется водителю. Почему в законе нет другой статьи, которая запретила бы ему садиться за руль после сорока, пятидесяти нарушений?

По–моему, хватило бы и тех десяти, которые он уже совершил с начала года! Тогда бы не было одиннадцатого! Тогда он не убил бы женщину на двенадцатом! Поймите правильно мои эмоции, когда я называю такого водителя террористом. Рассуждаю не как правовед, но как гражданин, водитель, как отец, наконец, который опасается за близких. Сколько метров пройдет по улице, допустим, размахивающий ножом и выкрикивающий ругательства мужик? Сами знаете!

Но чем отличается этот водитель, который демонстративно, год за годом давал всем понять, что ему плевать на правила движения, на законы, на безопасность других? Он уже 83 раза проявил «неосторожность», всегда рискуя чьей–то безопасностью. Чем он лучше пьяного за рулем, даже если трезв?

Что делает наниматель, если работник систематически опаздывает, прогуливает или не справляется с делом? Правильно: увольняет. Закон на его стороне. Почему же закон не останавливает тех, кто не справляется за рулем — умышленно или по другим причинам? Почему сплошь и рядом ДТП совершают «бесправники»? Можно допустить, что человек социально недозрел или, извините, просто дурак. Судя по информации на специализированных автомобильных сайтах, среди нас появляются водители, которые «коллекционируют» штрафы подобно рецидивистам, которые гордятся числом своих ходок и удостоверяющими их наколками. Чем больше — тем выше статус и уважение «коллег».

В ГАИ меня заверили, что количество и системность совершенных водителем нарушений учитываются на административной комиссии при разборе очередного факта и влияют на принятие решения. Похоже, что механизм этот не слишком эффективен. Хотя понятно, что автоинспекция пользуется лишь теми инструментами, которые предусматривает закон. Может быть, нужно дать ей более сильные средства?

...Можно сказать, что на приборной доске вспыхнула аварийная лампочка, резко запищал звуковой сигнал: стоп, дальше ехать нельзя! Любой нормальный водитель остановится и что–то сделает — проверит уровень масла, вызовет автопомощь, эвакуатор... Или поедем дальше?


VБ: В ГАИ обращают внимание, что пока точно не установлено, кто является виновником ДТП, идут следственные мероприятия, уста наливается место происшествия. У водителя действительно многочисленные нарушения, к примеру, он лишался прав управления за езду в нетрезвом виде, он наказывался за то, что покинул место ДТП, и в этом году уже привлекался к ответственности за не пропуск пешехода. Однако, до того, как свои выводы сделает следствие, однозначно обвинять его в происшествии преждевременно.

Дополнительные материалы по теме: