150 тысяч за "красный свет" для пешехода. Это много или мало?

11  Ноября 2014 г.  в 00:05 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Расхожее мнение о том, что ГАИшники занимаются лишь автомобилистами, на самом деле, конечно, не соответствует действительности. Кто-то считает, что автовладельцы нарушают чаще, кто-то уверен, что пешеходами заниматься "лениво" и не перспективно, на самом деле, истина где-то посередине. Мы поездили некоторое время вместе с патрулём ГАИ по Бресту, и посмотрели, как это происходит, так сказать, с другой стороны.

150 тысяч за "красный свет" для пешехода. Это много или мало?

Машина неспешно едет по улицам города, посещаем несколько особо опасных мест, некоторое время задерживаемся там, но желающих нарушить нет - пятница, выходной день (7 ноября). У сотрудников ГАИ нет возможности проводить вечер дома, как у большинства брестчан, и хотя машин и пешеходов мало, но они есть, и конечно, будут желающие нарушить правила.

Первый такой "лихач" внезапно, прямо перед автомобилем ГАИ рвёт через перекрёсток, "подрезая" при этом автобус, которому приходится резко тормозить на главной. Мигалки, ускорение, короткая погоня, требование остановиться в громкоговоритель - всё как положено. Водитель не сопротивляется, останавливается там, где его застиг экипаж. Он согласен с нарушением, и не отказывается от штрафа, быстрая проверка по базе показывает, что нарушитель уже имеет некоторые "статьи" в списке, но нарушение правил проезда перекрёстков пока впервые. Значит, и штраф будет минимальным... Буквально 5 минут, расчёт на месте, выписана квитанция, и мы продолжаем патрулирование.

150 тысяч за "красный свет" для пешехода. Это много или мало?

Каким-то шестым чувством офицеры угадывают - сейчас мужчина пойдёт "на красный". Внимательно смотрим за его действиями, и приближаемся к перекрёстку. И действительно, не смотря по сторонам, человек шагает на запрещающий сигнал светофора, почти под колёса патрульного автомобиля ГАИ. Наш клиент! Один сотрудник выходит из автомобиля, второй готовится оформлять нарушителя.

Когда тот узнаёт, что придётся оплатить 150 тысяч (это минимум, вообще наказание от 1 до 3 базовых, или 3-5 если в состоянии алкогольного), начинает возмущаться и отказываться. Но, доказательства на экране видеорегистратора, которыми, кстати, давно оснащены все автомобили ГАИ. Протокол выпишут всё равно, и к нему, при необходимости, будет приложена видеозапись. Только вот в таком случае придётся ходить по инстанциям, и далеко не факт, что наказание будет минимальным. Потеря времени и денег очевидна, и спорить практически бесполезно, наказывать за несуществующее нарушение никто не будет, вполне хватает и реальных.

150 тысяч за "красный свет" для пешехода. Это много или мало?

Так как мужчина по-прежнему упирается, сотруднику приходится тратить время не на квитанцию, а на протокол. Денег с собой нет, значит в любом случае нужно будет терять время на "разборки" в ГАИ позже. Пока идёт процесс, стоим у светофора с включёнными "маячками", и между делом наблюдаем за действиями других пешеходов. А те и не думают соблюдать правила! Складывается ощущение, что для некоторых не существует остального мира, они видят что-то своё, и идут совершенно не глядя по сторонам. Только грозное "Женщина, вы куда? Какой сигнал светофора?" заставляет их встрепенуться... "А что, он же сейчас загорится...!".

150 тысяч за "красный свет" для пешехода. Это много или мало?

Какие мотивы заставляют людей идти на запрещающий сигнал светофора? В основном все говорят о невнимательности, задумался, отвлёкся, не посмотрел. А ведь дорога - это место повышенной опасности, где фактически, как на войне. Пешеход, который наивно надеется на водителя, может не выжить в современных условиях города. У машины могут отказать тормоза, водителю может стать плохо, он может быть банально пьяным и неадекватным. Кому будет легче от того, что пешеход будет прав? А тем более, если не прав?

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Видеоролик, который снят регистратором несколько дней назад в Минске - тому подтверждение. Мужчина буквально чудом остался цел:

А потому пешеходу надо уяснить одно простое правило - неважно, что вам ДОЛЖНЫ уступить, важно, что вы убедились, что это сделали. И если вы не видите из-за препятствия, что вам уступили все, считайте, что там несётся автомобиль с отказавшими тормозами. Делаете шаг? Убедитесь в его безопасности сами, никто за вас этого не сделает - ни водитель, ни ГАИ. Не рассчитывайте на полное соблюдение правил всеми участниками движения. Ведь вы тоже ходите на красный, перебегаете дорогу в неустановленных местах. А значит есть и ещё такие же, которые не уважают окружающих. И рано или поздно, вы встретитесь... Это страшные законы эволюции, только на новый лад. Выживает не только сильнейший, но и умный, внимательный и ответственный.