Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Какие дороги Беларуси скоро можно будет назвать автобанами?

26  Сентября 2014 г.  в 12:40 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В ближайшей пятилетке планы дорожного строительства связаны с улучшением их пользовательских и скоростных характеристик. Но за удобство придется раскошелиться.

Какие дороги Беларуси скоро можно будет назвать автобанами?

Дороги "как в Европе" – работа на много лет

По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, в 2015 году основные работы развернутся на второй кольцевой автомобильной дороге вокруг Минска (участок от трассы М3 "Минск – Витебск" до шоссе М6 "Минск – Гродно"). Кроме того, планируется приступить к массированной реконструкции трассы "Минск – Гродно".

– С Всемирным банком мы прорабатываем вопрос о выделении кредитных ресурсов в объеме $250 млн на реконструкцию дороги М6 "Минск – Гродно", – напомнил Алексей Авраменко в телепрограмме "Актуальнее интервью" . – Дело в том, что этот банк в настоящее время предлагает самые лучшие условия по ставкам. Планируется, что в декабре он примет решение о выделении этого кредита. В перспективе можно вести речь об увеличении суммы.

Не отменена и стратегическая задача – сделать основные трассы, ведущие из Минска в областные центры, соответствующими европейским стандартам.

В этом году мы заканчиваем участок автомобильной дороги М5 от Жлобина до Гомеля, – отметил Алексей Авраменко. – В ближайшее время будет завершена реконструкция участка "Бобруйск – Жлобин". То есть Трассу М4 на Могилев мы сделали два года назад. После реконструкции дороге "Минск – Гродно" будет присвоена первая категория. А трасса на Брест у нас давно данной категории соответствует.

В настоящее время в Минтрансе разрабатывают программу развития автомобильных дорог на следующую пятилетку. К 1 ноября документ должен поступить в правительство.

Элементы автобанов потихоньку внедряют

В Беларуси около 1200 километров дорог относятся к первой категории. Это значит, что они располагают как минимум четырьмя полосами движения – по две в каждом направлении, а встречные потоки разделены, к примеру, барьерным ограждением. На новых участках появляются элементы западных автобанов.

У нас сегодня очень хорошее качество дороги "Минск – Могилев" и "Минск – Гомель", где мы устраиваем и барьерные ограждения по разделительной полосе, установили сетку для животных, – перечисляет достоинства реконструируемых недавно участков дорожной сети Алексей Авраменко. – Где-то есть повышенный скоростной режим – до 120 км/ч. Все проекты, которые мы планируем осуществлять, будут именно с таким подходом и такими требованиями к качеству и к стандартам, приближенным к европейским.

Новые трассы подойдут для большегрузов

К огромному сожалению автомобильных перевозчиков, далеко не все дороги Беларуси способны выдержать массивную фуру, особенно в жаркие дни, когда асфальт плавится под палящим солнцем. Между тем, в нашей стране начинают активно использовать при устройстве дорожного полотна надежный и долговечный цементобетон. Выдержит ли он интенсивное движение большегрузов?

Какие дороги Беларуси скоро можно будет назвать автобанами?

– Сегодня в мире используются два основных вида дорожного покрытия – асфальтобетон и цементобетон, – говорит Алексей Авараменко. – Состав асфальтобетона постоянно совершенствуется. Соответствующими разработками занимается институт БелдорНИИ. Но в республике в свое время много дорог было построено под нагрузку в 6 тонн на ось транспортного средства. Современные же нагрузки – 11,5 тонны на ось и даже более. Сегодня все наше новое строительство рассчитано на нагрузку 11,5 тонны на ось. Одним из основных приоритетов развития отрасли на будущую пятилетку как раз и является повышение протяженности дорог, обеспечивающих нагрузку на ось в 11,5 тонны.

Плату с легковушек взимать пока не будут

В Беларуси на сегодняшний день насчитывается 1189 километров платных дорог, и с каждым реконструируемым участком автомагистралей этот километраж будет увеличиваться. Так, в ближайшей перспективе это касается участка шоссе М5 "Минск – Гомель" от Жлобина до Гомеля.

В связи с повышением с 1 октября тарифов для расчетов планы за проезд по платным дорогам РБ в Министерстве транспорта и коммуникаций напоминают, что это касается лишь некоторых грузовых транспортных средств. Распространения системы оплаты на другие категории пользователей не планируется.

У нас есть определенные обязательства по инвестиционного договору, – говорит Алексей Авраменко. – Поэтому с 1 октября плата за проезд увеличится в среднем на 15%. Что касается оплаты за пользование дорогами владельцев легковых автомобилей, то данный вопрос сегодня не рассматривается.

Здоровая критика приветствуется

По мнению замминистра, состояние белорусских дорог, с точки зрения пользователя, хорошее. Удовлетворяет Алексея Авраменко и уровень контроля за состоянием дорожного покрытия:

У нас есть владельцы автомобильных дорог – шесть автодоров, они распределены по областям, и есть республиканское унитарное предприятие "Белдорцентр", которое осуществляет технический надзор и приемку работ. Стандартная практика такова. Происходит два сезонных осмотра дорог – весенний и осенний. Составляется ведомость дефектов, отчеты, и на основания этого планируются ремонтные мероприятия. Правда не все из намеченного удается выполнить: не хватает денег на содержание и текущие ремонты. Поэтому приходится осуществлять достаточно много ямочного ремонта, хотя это довольно затратный механизм.

Какие дороги Беларуси скоро можно будет назвать автобанами?

Специалист отмечает: каждый километр отечественных дорог специалисты инспектируют ежедневно.

– У нас есть линейные дистанции, и в должностные обязанности мастеров входит ежедневный объезд и осмотр дорог, – констатирует Алексей Авраменко. – Критические дефекты, выбоины должны быть устранены в течение суток. Если этого не происходит и происходит ДТП, то мастер несет ответственность, вплоть до уголовной.

В министерстве прекрасно знают, что неравнодушные автомобилисты осуществляют альтернативную инспекцию дорог и находят много недостатков. А затем выкладывают информацию – фото и описание дефектов – в Интернет.

Мы отслеживаем ресурсы, на которых рассказывается о недостатках белорусских дорог, и оперативно реагируем, — Уверяет Алексей Авраменко. — Нам интересны такие подсказки: если кто-то обнаружил критические дефекты, то мы стараемся их оперативно устранить. Такое взаимодействие очень интересно.

Александр Нестеров, Фото: forum.esmasoft.com, Александр Нестеров