Платные справочно-информационные услуги по телефону: что надо знать?

26  Сентября 2014 г.  в 10:32 : Тайный покупатель

Платные справочно-информационные услуги по телефону: что надо знать?В последнее время в органы власти участились обращения граждан по вопросам, связанным с оказанием платных справочно-информационных услуг (ПСИС) по телефону. Данные услуги (по трудоустройству, юридические, транспортные) предоставляются с использованием трехзначного номера либо длинных номеров нестандартного формата 8 – 902 – ххххххх.

Так, в рекламных объявлениях (газеты, сеть интернет, листовки) содержится информация о трудоустройстве, где предлагаются вакансии на многие специальности и для различных категорий граждан, а также зарплата до 14 млн. – 17 млн. рублей. Исходя из представленной в объявлении информации, у потребителей создается впечатление, что некой организации требуются сотрудники в связи с увеличением объемов работ, и не усматривается, что это информация о предоставлении информационных услуг о возможных работодателях, имеющих вакантные места для трудоустройства. Заинтересованные граждане звонят, а потом получают счета за телефон на огромные суммы.

Случается так, что потребитель не знал, сколько стоит звонок в такую справочную службу, т.к. в объявлении не была указана стоимость звонка (а стоимость звонка оценивается от 280 000 до 736 000 бел. рублей) либо из текста объявления можно понять, что тарификация поминутная, а на самом деле взимается сразу вся стоимость услуги независимо от того, сколько времени длилось соединение. И самое главное, была ли предоставлена информация об указанной в объявлении вакансии.

А между тем, юридическое лицо, оказывающее данную информационную услугу, обязано предупредить о том, что услуга платная. А для этого разместить голосовое сообщение в течение нетарифицируемого интервала, которое включает в себя информацию о наименовании службы, краткое описание предоставляемой услуги, указание стоимости звонка и сообщение «Оставаясь на линии, Вы даете согласие на оплату услуги».

Кроме того, обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте оказания услуги необходимую и достоверную информацию об услуге (в данном случае описание предоставляемой информационной услуге, указание стоимости звонка или сообщение о том, что услуга платная) он вправе в разумный срок потребовать от исполнителя расторжения договора и возврата уплаченной за услугу денежной суммы.

Таким образом, если субъектом хозяйствования, предоставляющим информационно-справочные услуги, не соблюдены вышеперечисленные правила и необходимые сведения в полном объеме потребителю не были предоставлены, то потребитель вправе требовать возврата денег.

Чтобы оградить себя от неприятного опыта, необходимо внимательно изучить объявление об условиях предоставления платных справочно-информационных услуг, в частности, их стоимости.

управление торговли и услуг Брестского облисполкома