Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Звонки в информационные службы оборачиваются миллионными счетами для абонентов

24  Сентября 2014 г.  в 13:42 : Интернет, высокие технологии

Звонки в информационные службы оборачиваются миллионными счетами для абонентовУправление торговли и услуг Брестского облисполкома призывает граждан быть внимательными при пользовании платными справочно-информационными услугами, сообщается на сайте облисполкома.

В последнее время в органы власти участились обращения граждан по вопросам, связанным с оказанием платных справочно-информационных услуг (ПСИС) по телефону. Данные услуги (по трудоустройству, юридические, транспортные) предоставляются с использованием трехзначного номера либо длинных номеров нестандартного формата 8-902-ххххххх.

Так, в рекламных объявлениях (газеты, интернет, листовки) содержится информация о трудоустройстве, где предлагаются вакансии на многие специальности и для различных категорий граждан, а также зарплата до Br14-17 млн. Исходя из представленной в объявлении информации, у потребителей создается впечатление, что некой организации требуются сотрудники в связи с увеличением объемов работ, и не усматривается, что это информация о предоставлении информационных услуг о возможных работодателях, имеющих вакантные места для трудоустройства. Заинтересованные граждане звонят, а потом получают счета за телефон на огромные суммы.

Случается так, что потребитель не знал, сколько стоит звонок в такую справочную службу, поскольку в объявлении не была указана стоимость звонка (а она оценивается от Br280 тыс. до Br736 тыс.) либо из текста объявления можно понять, что тарификация поминутная, а на самом деле взимается сразу вся стоимость услуги независимо от того, сколько времени длилось соединение. И самое главное, была ли предоставлена информация об указанной в объявлении вакансии.

Между тем юридическое лицо, оказывающее данную информационную услугу, обязано предупредить о том, что услуга платная. А для этого разместить голосовое сообщение в течение нетарифицируемого интервала, которое включает в себя информацию о наименовании службы, краткое описание предоставляемой услуги, указание стоимости звонка и сообщение "Оставаясь на линии, вы даете согласие на оплату услуги".

Кроме того, в соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте оказания услуги необходимую и достоверную информацию об услуге (в данном случае описание предоставляемой информационной услуги, указание стоимости звонка или сообщение о том, что услуга платная), то он вправе в разумный срок потребовать от исполнителя расторжения договора и возврата уплаченной за услугу денежной суммы.

Таким образом, если субъектом хозяйствования, предоставляющим информационно-справочные услуги, не соблюдены вышеперечисленные правила и необходимые сведения в полном объеме потребителю не были предоставлены, то потребитель вправе требовать возврата денег.

"Чтобы оградить себя от неприятного опыта, необходимо внимательно изучить объявление об условиях предоставления платных справочно-информационных услуг, в частности, их стоимости", - предупреждают специалисты облисполкома.