Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Алкогольным брендам прикроют рекламные лазейки

11  Августа 2014 г.  в 15:40 : Тайный покупатель

У потребителя перед глазами маячит реклама питьевой воды, а выпить ему хочется водки. Примерно так правительство оценило ситуацию и потому всерьез решило ограничить рекламу товаров, имеющих поразительное сходство с рекламой алкоголя. В маркетинге такой хитрый ход называется зонтичным брендом.

Алкогольным брендам прикроют рекламные лазейки

Соответствующий законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе» Совет министров недавно внес в Палату представителей.

В обосновании к документу поясняется, что основной целью подготовки законопроекта является: 

- предупреждение размещения (распространения) рекламы алкогольных напитков и табачных изделий под видом рекламы иных товаров (продукции, работ, услуг), организаций и граждан;
- повышение эффективности мер по предупреждению и преодолению пьянства, алкоголизма и табакокурения;
- снижение уровня потребления алкоголя и табака населением и уменьшения негативных последствий их потребления для общества. 

Цели в общем-то благие и направлены они, образно говоря, на пресечение «распоясавшихся» в последнее время производителей полезной для бюджета, но вредной для здоровья граждан продукции. 

Как отмечается в обосновании законопроекта, «в последние годы широкое распространение получила практика производства различных товаров, продукции, работ, услуг (воды, газированных напитков, развлекательных услуг и др.) под брендами алкогольных напитков и табачных изделий, а также в аналогичной потребительской таре (упаковке)». 

Проще говоря, речь идет о скрытой рекламе, например, водки под видом рекламы минеральной воды. В рекламной науке это называется «зонтичным брендом», смысл которого в том, что под одной маркой выпускается сразу несколько групп товаров, в названии и рекламе которых доминирует имя производителя и его логотип. 

Разработчики законопроекта перечисляют ряд белорусских производителей, освоивших выпуск безалкогольной продукции под брендами алкогольных напитков. В их числе — «Бульбашъ», «Сваяк», «Кристалл», «Аквадив», «Налiбокi» и другие.

Алкогольным брендам прикроют рекламные лазейки
Фото Сергея Серебро, «Народныя навіны Віцебска» 

Алкогольным брендам прикроют рекламные лазейки

Алкогольным брендам прикроют рекламные лазейки
Фото «Альтэрнатыва»

Алкогольным брендам прикроют рекламные лазейки
Фото minskby.com

Также обращается внимание на появившиеся на белорусском рынке услуги под алкогольными и табачными брендами. Отмечается, что «попытки провести широкую рекламную кампанию, в том числе на телевидении, периодически предпринимает недавно созданное праздничное агентство «Немирофф» (иностранный алкогольный бренд). Аналогичное агентство создано белорусским производителем алкогольных напитков «Белалко».

Алкогольным брендам прикроют рекламные лазейки
Фото belarustoday.by

В большинстве случаев, констатируется в обосновании законопроекта, такая практика имеет целью разместить рекламу алкогольных напитков и табачных изделий в обход законодательных ограничений: «Доказательством этого утверждения является организация производства товаров под алкогольными или табачными брендами явно без расчета на какую-либо экономическую выгоду, когда объемы производства планируются настолько незначительными, что не покрывают даже расходы на рекламную кампанию таких товаров». 

Предлагается существенно изменить статью 10 (общие требования к рекламе) действующего закона «О рекламе». 

Новая редакция ст. 10 должна, по мнению разработчиков законопроекта, поставить вне закона рекламу, содержащую: наименование товара, наименование организации, фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии) гражданина, товарный знак или знак обслуживания, географическое указание, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием, товарным знаком, географическим указанием, используемыми для обозначения алкогольных и табачных изделий. 

Правда, определенную нишу производителям вредной для здоровья продукции все же решили оставить. Если предлагаемые изменения обретут силу закона, то «реклама, сходная с рекламой алкогольных напитков и табачных изделий», допускается в форме интервью.

А в социальной рекламе разрешено будет использовать «изображение товара или его потребительской упаковки, тождественное или сходное до степени смешения с изображением алкогольных напитков и табачных изделий».

Виктор ФЕДОРОВИЧ источник