Военнослужащие сил специальных операций преодолели 450 км

14  Апреля 2014 г.  в 09:30 : Праздники, события, мероприятия

Личный состав и техника 382-го гвардейского отдельного мобильного батальона 38-й гвардейской отдельной мобильной бригады прибыли в район сосредоточения на 227-й общевойсковой полигон. Общая протяженность марша составила более 450 километров. Время нахождения в пути – более 30 часов.

Военнослужащие сил специальных операций преодолели 450 км

Наш корреспондент присутствовал на марше и узнал, какие вводные отрабатывали брестские десантники во время движения и стоянок.

…На часах – четыре часа утра. В парке боевых машин – несколько десятков работающих в унисон двигателей. В строю военной техники и колесная бронетехника, и современные грузовые автомобили повышенной проходимости – МАЗ-5316 и МАЗ-6317. Всего в район сосредоточения выдвинулось более полусотни машин. За этот год это самый масштабный марш техники, совершенный в силах специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь.

На выезде из расположения бригады дежурили экипажи спецподразделения «Буг» Государственной автомобильной инспекции Брестской области и инспекторы ВАИ Бреста. Как только первый БТР-80 выехал за пределы территории соединения, инспекторы ВАИ и ГАИ моментально приступили к регулировке движения военной техники.

Военнослужащие сил специальных операций преодолели 450 км

Стоит отметить: несмотря на столь ранний час, автомобилей в областном центре было немало. Водители спешили по своим делам, и движение армейской колонны в их планы явно не входило, но интерес все же переборол – многие автолюбители вышли из своих машин и провожали взглядом проходящую мимо колесную технику.

После того как пара десятков машин продолжила движение в направлении города, выехала вторая колонна. Она свернула в другую сторону и направилась по объездной дороге. Во-первых, вести по городу и за его пределами общую колонну из пятидесяти машин довольно затруднительно, а во-вторых, не исключалось, что на маршруте движения могли действовать диверсионно-разведывательные группы условного противника, которые наверняка подготовят засады.

Я решил поехать со второй колонной: судя по карте, ее маршрут был более интересным. Она медленно выехала за пределы населенного пункта. Дорога была пуста, водители для соблюдения дистанции ориентировались по фонарям идущей впереди машины.

Движение в колонне в темное время суток (а тем более на рассвете) довольно утомительно – спокойная дорога и равномерное урчание двигателей убаюкивали водителей. Но спать нельзя! Водители помнили: находясь за рулем БТР или военного МАЗ, они в ответе не только за себя и за вверенную машину, но и за жизни и здоровье тех людей, которых везут.

Через 57 километров наша колонна выехала на объездную дорогу возле Кобрина. Часть пути предстояло проехать по так называемой «олимпийке» – трассе М1.

Преодолевая тот небольшой участок М1, водители легковушек нет-нет да и пытались «разорвать» колонну, вклиниться в нее. При этом водителям военных машин стоило проявлять особую внимательность при совершении маневров такими автолюбителями…

Когда опасный участок маршрута был преодолен, машины ровной колонной вышли на параллельную М1 трассу. Неожиданно для всех над ней послышался гул вертолета. Прикрытие с воздуха подоспело!

Вертолет Ми-8 181-й боевой вертолетной базы несколько километров летел параллельно с колонной. Авиаторы осматривали основные выезды с прилегающих дорог с целью обнаружения замаскированных диверсионно-разведывательных групп.

После того как старшему колонны гвардии подполковнику Сергею Суховило с воздуха доложили по радиостанции об отсутствии засад, он принял решение на привал. Стоит отметить, что заранее туда выдвинулись две машины с разведчиками для патрулирования места вероятной стоянки. А как только колонна подошла к обозначенной точке, машины с разведчиками выдвинулись к месту следующего запланированного привала, чтобы и там к моменту прибытия колонны местность была уже изучена и оцеплена. Добавим: во время привала одна из групп разведчиков загрузилась в вертолет, ее задача – также вести наблюдение за «противником» с воздуха и оказаться раньше колонны на месте следующей стоянки.

Во время первого привала исполняющий обязанности заместителя командира батальона по тылу гвардии младший лейтенант Сергей Леонтюк организовал питание личного состава, дозаправку техники. Зампотех батальона гвардии капитан Владимир Буснюк проконтролировал проверку водителями состояния своих машин, оказывая помощь в решении текущих задач по обслуживанию техники.

Нашлась работа и для инструктора служебной собаки батальона гвардии старшины контрактной службы Дениса Данича с его верным другом Рэем. Во время каждой остановки этот специалист вместе с четвероногим бойцом патрулировал стоянку с целью обнаружения «взрывчатки» и поиска замаскировавшихся членов диверсионных групп«противника».

Всего за время марша было выполнено пять привалов. Средняя продолжительность пути до каждого из них – около 100 километров.

С учетом сложных дорожных условий в ночь с четверга на пятницу было принято решение на ночевку. В темное время суток охранению техники и мест ночлега уделялось особое внимание – как правило, именно во время отдыха личного состава диверсионно-разведывательные группы готовят свои «сюрпризы»…

* * *

Колонна прибыла в район сосредоточения без происшествий и даже раньше запланированного времени.

Надеюсь, что и во время полевого выхода задачи, стоящие перед батальоном, будут выполнены на 227-м общевойсковом полигоне так же оперативно и качественно, – подчеркнул командир 38-й гвардейской отдельной мобильной бригады гвардии полковник Дмитрий Пташник.

Старший лейтенант АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, фото автора
http://vsr.mil.by