Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

После введения госпошлины затраты на дорожное хозяйство в областях СОКРАТИЛИСЬ!

12  Марта 2014 г.  в 10:18 : Тайный покупатель

Каждой весной мы традиционно пишем про ямы, которые с неизменной регулярностью появляются на дорогах страны. Ежегодно от провалов в асфальте страдают несколько десятков автомобилей, и всякий раз дорожные службы говорят о нехватке средств на качественный ремонт.

После введения госпошлины затраты на дорожное хозяйство в областях СОКРАТИЛИСЬ!

Однако теперь, логично предположить, у автовладельцев появилось больше оснований требовать от государства достойных условий для передвижения, ведь с начала 2014 года специально на ремонт дорог у участников дорожного движения стали брать деньги - госпошлину. Когда этот платеж вводили, белорусам обещали: собранные у автовладельцев средства пойдут на содержание дорог, как на республиканские, так и на местные. 

В Бюджетный кодекс даже была внесена специальная норма о том, что доходы от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, получаемой на территории Республики Беларусь, направятся в республиканский бюджет (в размере 50 процентов) и в консолидированные бюджеты областей и бюджета г. Минска (в размере 50 процентов).

Если читатели помнят, в конце 2013 года в материале "Деньги на дороги: сколько возьмут и что дадут" мы сравнили расходные части республиканских бюджетов за 2013 и 2014 годы по затратам на дорожное хозяйство и пришли к выводу, что увеличатся они в лучшем случае на 40 млн долларов (15%). 

Теперь мы решили проанализировать содержание шести областных бюджетов и бюджета города Минска и посмотреть, насколько увеличатся затраты на содержание дорог.

После введения госпошлины затраты на дорожное хозяйство в областях СОКРАТИЛИСЬ!

Отметим сразу, что результаты впечатлили.

Итак, как известно, в стране государственная пошлина платится не только за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, но и еще за ряд действий со стороны государства (например, при обращении в суд, получении ряда разрешений и лицензий и др.). Поэтому деньги автомобилистов оказались в общей статье под названием "государственная пошлина".
Абсолютно все бюджеты запланировали рост доходов в данном направлении. Так, 

  • в Брестском облисполкоме в 2013 году госпошлины заплатили 386,4 млн руб, в 2014 планируется получить - 987, 2 млн руб (разница - 600,8 млн руб);
  • в Витебском облисполкоме в 2013 году госпошлины заплатили 234 млн руб, в 2014 планируется получить - 782, 5 млн руб (разница - 548,5 млн руб);
  • в Гомельском облисполкоме в 2013 году госпошлины заплатили 429,6 млн руб, в 2014 планируется получить - 630, 2 млн руб (разница - 200,6 млн руб);
  • в Гродненском облисполкоме в 2013 году госпошлины заплатили 238, 2 млн руб, в 2014 планируется получить - 319, 9 млн руб (разница - 81,7 млн руб);
  • в Минском облисполкоме в 2013 году госпошлины заплатили 169.800,0 млн руб, в 2014 планируется получить - 258.719, 4 млн руб (разница - 88.919,0 млн руб);
  • в городе Минске в 2013 году госпошлины заплатили 77.432, 1 млн руб, в 2014 планируется получить - 157.257, 8 млн руб.( разница - 79 825,7 млн руб).

В итоге получается, что денег за госпошлины соберут на 170.176,3 млн руб. больше. Сюда войдут платежи от автовладельцев плюс увеличение поступлений произойдет за счет выросшей до 130 тысяч в августе 2013 года базовой ставки. 

Логично ожидать, что отныне дорожное хозяйство о нужде забудет. Но нет. Анализ расходной части бюджетов областей и г.Минска показал, что НИ В ОДНОМ регионе нашей страны отчисления на дорожное хозяйство не увеличатся. Более того, они сократятся даже в номинальном сравнении, без учета инфляции.

Сравним:

  • Расходы в Брестской области в 2013 году на дорожное хозяйство составили 197.006, 5 млн руб., в 2014 году - 164.508, 0 млн руб.
  • Расходы в Витебской области в 2013 году на дорожное хозяйство составили 175.104, 3 млн руб., в 2014 году - 138.342, 3 млн руб.
  • Расходы в Гомельской области в 2013 году на дорожное хозяйство составили 240.949,5 млн руб., в 2014 году - 196.543, 1 млн руб.
  • Расходы в Гродненской области в 2013 году на дорожное хозяйство составили 152.175, 4 млн руб., в 2014 году - 124.129, 8 млн руб.
  • В Минской области КУП по проектированию, ремонту и строительству дорог "Минскоблдорстрой" на цели дорожного хозяйства в 2013 получил 222.201, 1 млн руб., в 2014 году - 189.922, 6 млн руб.
  • Расходы в Могилевской области в 2013 году на дорожное хозяйство составили 145 904, 1 млн руб., в 2014 году - 125.014, 4
  • В городе Минске в 2013 году "Горремавтодор Мингорисполкома" получил из бюджета 1.650.946, 2 млн. руб, в 2014 - 210.800, 0 млн руб.

Собственно, этим все сказано. 

И деньги у людей собрали, и все равно на ремонт больше не выделили. Поэтому присланные в редакцию вопросы о том, будут ли теперь улучшены дороги, будут ли в ГОСТах ужесточены требования к ямам и будет ли государство компенсировать затраты на восстановление поврежденных автомобилей, я отношу к риторическим - никаких предпосылок для изменений нет. С этой стороны все будет по-старому. Просто у вас решили взять какую-то сумму денег без каких-либо обязательств. 

Как было и что получили:

Проблемы с финансированием дорожного хозяйства возникли еще в 2010 году со вступлением в силу нового Бюджетного кодекса, когда Дорожный фонд как целевой источник финансирования для содержания и ремонта дорожной сети был упразднен. 

"С потерей Дорожного фонда ощущаем только минусы, объем ремонта сократился более чем в 100 раз, и сейчас мы фактически проедаем накопленные средства. Через 3-4 года мы получим катастрофическое состояние дорожной сети", - передавал в 2010 году "Интерфакс" слова начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александра Головнева.

В 2010 году из бюджета на содержание и ремонт республиканских дорог было выделено 970 млрд бел. руб. "Объем финансирования таков, что, выполнив в этом году капитальный ремонт определенного участка, в следующий раз мы проделаем эту же работу через 150 лет. При текущем ремонте мы вернемся на этот участок через 80 лет", - сказал тогда А. Головнев. 

Коэффициент, учитывающий изменение индекса потребительских цен с января 2010 по январь 2014, составляет 3,2. Это значит, что 970 млрд бел. руб. в 2010 году соответствует 3,1 трл бел. руб. в 2014. Примерно такие же средства запланированы в республиканском бюджете в 2014 году. Выходит, что слова Александра Головнева о перспективах ремонта и строительства дорог актуальны и сегодня. 

Правительство ответит? 

В пятницу, 28 февраля, Александр Лукашенко затронул вопрос использования средств, полученных от автовладельцев: "Вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду: все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды, только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги".

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ. http://www.abw.by/