Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

За последние 5 месяцев рентабельность в секторе машиностроения и металлообработки Брестчины выросла с 11% до 14,3%

29  Сентября 2009 г.  в 17:16

По итогам первого полугодия склады машиностроительных предприятий ломились от запасов готовой продукции, которые, по информации главного статистического управления Брестской области, превышали среднемесячный объем производства на 22%.

К первому дню осени машиностроители сумели снизить этот показатель сразу на 17 пунктов. К сожалению, рецессия в отрасли все еще продолжается, однако уровень падения объемов производства за последнее время вырос незначительно и после 8 месяцев достиг «минус» 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: падение объемов в I квартале – 12,8%. В непростых экономических условиях за I полугодие предприятия отрасли смогли уменьшить затраты на производство на 1,3%.

Скромный заказ стимулирует запас

На фоне экономического кризиса падение объемов в машиностроительном секторе характерно для многих мировых экономик. Не стали исключением и наша республика в целом, и Брестчина, в частности. Но заметим, что в области выпуск металлорежущих станков, промышленных вентиляторов, комбинированных агрегатов, отопительных котлов, газовых и электрических плит по итогам 8 месяцев превышает прошлогодний уровень. Среди машиностроительных предприятий региона больше других пострадали те, кто работает в тесной кооперации с такими белорусскими гигантами, как МАЗ, МТЗ, БелАЗ и другие. Проблемы со сбытом у крупнейших игроков машиностроительного сегмента республики не замедлили негативно сказаться и на их сателлитах. Например, кобринский «Гидромаш» в прошлом году на конвейеры МАЗа, МТЗ и БелАЗа поставил львиную долю всей своей продукции – 84%. А за 8 месяцев этого года, скажем, МАЗ сократил заказ кобринчанам в 4 раза. Такое резкое сжатие заказов – прямой путь к затариванию складов готовой продукции. Теперь Минпрому необходимо проработать вопрос по передаче на предприятие заказов по внутриминистерской кооперации для его устойчивой работы, а также предусмотреть модернизацию производства – износ основных фондов завода 90%. Сейчас на «Гидромаше» продолжают осваивать новые телескопические гидроцилиндры и снижать импортную составляющую своих изделий – венгерскую грунтовку заменили на лидскую.

Не запутались в проводах

Другой пример – «Кобрин-агромаш». В прошлом году предприятие, которое специализируется на изготовлении и сборке узлов и деталей для тракторов МТЗ и ремонте сельхозтехники, начало выпуск проводов для автотракторного электрооборудования. Однако при проектной мощности 1300 км в месяц завод ежемесячно производит лишь 800 км проводов. Причина все та же – сокращение заказов от МТЗ и «Гомсельмаша». Но в Кобрине не сидят сложа руки. Здесь начали выпуск строительных проводов, доля которых достигла почти четверти всего объема. Сейчас проходит испытания опытная партия жгутов для комбайнов «Лидагропроммаша». Идет разработка новых рынков сбыта – заключены договора на поставку запасных частей к тракторам с венгерской и болгарскими фирмами, согласовывается соглашение с вьетнамцами. Уже получены чертежи жгутов проводов для расчета цены с российскими предприятиями. Все это позволило по итогам 8 месяцев увеличить объемы производства на 6,6%, а за 7 месяцев выйти на среднемесячную зарплату 1074 тыс. рублей, достичь рентабельности 27,2% и получить более 2,5 млрд. рублей чистой прибыли.
28.09.09 | Сергей РЕКУЦ