Депутаты Палаты представителей 12 декабря приняли в первом чтении законопроект, вводящий государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщает БЕЛТА.
- Несмотря на полярность мнений относительно введения пошлины, следует признать, что она широко применяется в мире, - отметил министр финансов Андрей Харковец.
Госпошлина будет взыматься со всех владельцев транспортных средств, как физических, так и юридических.
Величина пошлины будет дифференцирована в зависимости от вида и массы транспортного средства. Ее размер составит от 3 до 25 базовых величин, в том числе для физических лиц на легковые автомобили – от 3 до 10 базовых величин.
Предусмотрена самостоятельная уплата пошлины к моменту прохождения техосмотра. Сэкономить на техосмотре не удастся - за несвоевременное прохождение техосмотра водитель получит штраф в размере 5 б.в. – 650 тысяч рублей. Сейчас наказание по этой статье КоАП предусматривает предупреждение или штраф до 2 б.в.
Как сообщил Харковец, планируемые доходы от взимания пошлины составят 1,6 трлн рублей. Эти средства будут распределены поровну между республиканским и местными бюджетами и направлены на ремонт и строительство автодорог.
Льготы по уплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будут минимальными и предусмотрены в отношении специального и общественного транспорта. Об этом сообщил сегодня на заседании Палаты представителей министр финансов Андрей Харковец, представляя законопроекты "О республиканском бюджете на 2014 год" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности", передает корреспондент БЕЛТА.
"Плательщиками госпошлины предлагается признать всех собственников - и физлиц, и юрлиц. С учетом характера предлагаемого платежа (возмещение ущерба дорожной инфраструктуре) льготы по уплате пошлины будут минимальными и предусмотрены в отношении специального транспорта, предназначенного для использования инвалидами, специальных транспортных средств МЧС, скорой помощи, общественного транспорта", - отметил министр финансов.
В целом же ставки госпошлины предлагается установить в базовых величинах с дифференциацией в зависимости от вида транспортного средства, а также в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства. "Это позволит взимать пошлину в большем размере с тех транспортных средств, которые наносят больший ущерб дорожной инфраструктуре", - пояснил министр. Ввести госпошлину планируется с 1 января 2014 года.