Ураган "Хавер" помешал полному демонтажу железнодорожного моста в Бресте. Краны стоят, строители занимаются резкой конструкций.
Один из распорядителей работ объяснил:
"Штормовое предупреждение поступило. Поэтому работы автокранами отменили. Может, завтра или послезавтра будем снимать боковины моста. Днем вряд ли, так как движение велико. На ночь могут назначить".
Полный демонтаж моста на въезде в город от трассы М1 подразумевает отключение троллейбусной линии и прекращение движения. Движение должно было прекратиться 7 декабря в половине первого ночи, но его пока что просто ограничили, оставив по одной полосе в каждую сторону.
Железнодорожный мост был частью полукольцевой обводной железной дороги длиной около 15 км, которая была построена для перевозки военных грузов. После распада СССР ей не нашли применения.
Железная дорога была на Генеральном плане развития города до 2030 года. Существовал проект превратить ее в городскую железную дорогу по образцу берлинской или ньюйоркской. Но в 2011 году местные власти приняли поправку к Генплану, согласно которой в прошлом году железную дорогу начали разбирать.
Насыпь, местами высотой до 10 метров, уже почти вся увезена. Мост через реку Мухавец оставят для прохода к дачам, а этот должен быть демонтирован.