Брестский академический театр драмы произвел своеобразный переворот в белорусской “площадной культуре”

22  Сентября 2009 г.  в 10:29

До сих пор выступления на ходулях были уделом энтузиастов неформальных объединений.

Печальная история рыцаря из Ламанчи, мечтавшего победить ветряные мельницы, нашла своего зрителя и в городе над Бугом. Горожане с интересом вглядывались в игру актеров на рискованных котурнах, переживали за судьбу загадочного и романтичного борца за добро. Однако нашлись и те, кто посетовал на недостаточный профессионализм и отсутствие полноценного уличного шоу.

– Меня приятно удивил этот спектакль и вообще тот факт, что академический театр “снизошел до площади”, – поделился критик Алексей Стрельников. – Но, к сожалению, жесты артистов были ограничены двумя-тремя движениями, которые они могли сделать на ходулях. К тому же, лично я не разглядел, как сюжет Сервантеса можно применить относительно современности.

Несмотря на эти замечания, столичный эксперт признался, что не считает постановку провалом.

– Маленькие и пока несмелые шаги брестчан на ходулях символизируют большое продвижение в белорусской театральной культуре. Прекрасно, что наши актеры, так сказать, выходят на улицу, и тут важно не останавливаться на достигнутом и развивать этот эксперимент.

О том, что “Брест рожден для уличных спектаклей”, говорила и российский критик Римма Кречетов. Из ее уст это звучало как заманчивый призыв к действию, так что после “Белой Вежи” коллективу театра есть над чем подумать.

А за кулисами член жюри Олег Пивоваров похвалил брестского “Дон Кихота” – Олега Бузука – за профессиональное мастерство и смелость.

– Выступление – это для меня не самое тяжелое, тем более когда я уже уверенно стою на ходулях, – сказал сам Олег. – Сложнее всего было научиться этим навыкам всего за три месяца. А также поверить в то, что спектакль получится достойный и будет показан широкой аудитории. Эту веру в нас вселил наш художественный руководитель Александр Козак.

Также актер добавил, что игра на ходулях чревата серьезными травмами. Если неправильно упасть, можно запросто повредить позвоночник или сломать ноги. Оттого брестский коллектив много времени уделял обучению в духе “как упасть на ходулях и остаться в живых”. В свободное от работы время артисты надевали свои “вторые ноги”, осваивали близлежащий к театру газон и… падали, падали, падали.

– Я в нашем коллективе лучше всех хожу на ходулях, оттого, наверное, и играю главного героя, – отшучивается Бузук. – А некоторые так и не перебороли свои страхи, в итоге из тринадцати задействованных в спектакле лиц, ходули освоили только трое. Однако нам всем еще необходимо многому научиться и отточить мастерство в новом жанре.

Как бы там ни было, а о том, что новый брестский спектакль будет востребован зрителем, говорит тот факт, что в начале октября труппа уже приглашена во Львов.

Брестский академический театр драмы произвел своеобразный переворот в белорусской “площадной культуре”

Брестский академический театр драмы произвел своеобразный переворот в белорусской “площадной культуре”

Брестский академический театр драмы произвел своеобразный переворот в белорусской “площадной культуре”

Наталья Чухно 

Источник информации: http://regionby.org