К 2015 году в нашей стране не должно остаться школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

15  Сентября 2009 г.  в 14:22

А для этого надо обеспечить родительской заботой и теплотой всех нынешних обитателей интернатных учреждений Беларуси. Своеобразная реорганизация двух школ-интернатов Брестчины стала одним из шагов по решению этой сложной проблемы.

По словам Ирины Човжик, заместителя начальника управления образования Брестского облисполкома, это сделано для того, чтобы приблизить школы-интернаты к семейным формам воспитания и создать для ребят условия, которые были бы максимально приближены к домашнему быту. Кроме того, появление двух новых детских домов даст возможность вместе расти детям из одной семьи. Тем более что среди них очень много братьев и сестричек. «Значит, мы сможет сохранить родственные связи между детьми и тем самым не дадим им почувствовать себя одинокими и брошенными», - уверена специалист.

К слову, сегодня в Дивинском детском доме воспитывается более ста ребят, в Бытенском – более 80 детей школьного возраста. И если раньше дети и жили, и воспитывались в стенах школы-интерната, то отныне они будут получать образование в обычных общеобразовательных школах, а дошколята, как и положено, будут посещать детский сад.

В новых детских домах были сформированы разновозрастные группы до 12 человек, в которых в основном собраны дети из многодетных семей. Причем у каждой группы своя спальня, гостевая комната, комната для занятий, кухня и другие необходимые помещения. С ребятами из одной группы работают два воспитателя. В итоге получилось, что далеко не все педагоги школ-интернатов остались работать здесь. «Все педагоги бывших интернатных учреждений трудоустроены, - пояснила Ирина Човжик. – Тем более что в школах понадобились, как говорится, дополнительные руки».

Кстати, в новом статусе бывшие школы-интернаты начали работу аккурат к очередному учебному году. Однако подготовительная работа велась на протяжении достаточно долгого времени. Ведь в школах-интернатах надо было сделать ремонт, закупить необходимую мебель и другие товары для обустройства таких групп. В этом помогли и спонсорские пожертвования, и государственный бюджет.

Но главная подготовка коснулась учебного процесса в общеобразовательных школах, куда попали эти дети. «Во-первых, мы ни в коем случае не могли изолировать воспитанников детских домов от обычных ребят. Ведь основная задача: помочь детям социализироваться в нашем обществе. И выйдя из стен детского дома, они должны быть приспособлены к «взрослой» жизни и, прежде всего, к семейной жизни. Потому мы не открыли отдельные классы, а «перемешали» школьников, - рассказала зам. начальника. – С одной стороны, это должно способствовать адаптации ребят из детских домов, а с другой - обязательно станет настоящей школой жизни и взаимоотношений для наших обычных школьников. Кстати, родители учеников приняли такую идею с пониманием».

К слову, сейчас в Брестской области, кроме двух новых детских домов, работают Кобринский детский дом, Кобринская детская деревня и девять детских домов семейного типа.

В перспективе планируется реорганизовать в детские дома Ястрембельскую и Пинскую школы-интернаты для детей-сирот, где воспитывается 300 детей.
14.09.09 | Ирина АНДРОСЮК