Налог с автовладельцев предлагают ввести депутаты Брестского горсовета

25  Сентября 2013 г.  в 18:04 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Чтобы исправить плачевную ситуацию с состоянием дорог, в Бресте хотят ввести налог с автовладельцев. Портал INTERFAX проанализировал причины появления отчаянной инициативы местных депутатов.

Налог с автовладельцев предлагают ввести депутаты Брестского горсовета

Проблема капитального ремонта брестских дорог обсуждалась на сессии городского Совета депутатов. Для областного центра состояние улиц — больная тема. Особенно активно проблема обсуждалась весной, когда дорожное полотно как никогда было покрыто выбоинами. Брестские власти констатировали, что перепады температур обнажили масштаб дорожных проблем. Директор КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие» Павел Багнюк оправдывался, что ремонт покрытия ведется, но его темпы недостаточны. А что касается качества, то «асфальт довольно качественный, другого у нас нет».

Депутаты Брестского горсовета заслушали печальную информацию заместителя председателя горисполкома Николая Бесько, сообщает «Вечерний Брест». Представитель мэрии напомнил, что в областном центре 769 улиц, а протяженность дорог составляет 584 км. И хотя срок службы асфальтобетонного покрытия, в зависимости от нагрузки, колеблется от 9 до 18 лет, на практике «некоторые участки эксплуатируются по 30-40 лет и практически полностью изношены». При этом хронический недоремонт на протяжении ряда лет привел к тому, что «состояние дорожной сети становится все более критичным».

Налог с автовладельцев предлагают ввести депутаты Брестского горсовета

Поскольку денег на ремонт дорожного покрытия хронически не хватает, одной из мер по исправлению ситуации, по мнению депутатов, является введение налога с владельцев транспортных средств – причем как юридических, так и физических лиц — на содержание и ремонт дорожной сети. Будет ли введен такой налог, пока не ясно. Но тенденция налицо: при отсутствии в бюджете денег на новый асфальт всегда можно потрясти кошельки тех, кто этим асфальтом пользуется.

Кстати, предложение брестских депутатов вполне вписывается в общеевропейские тенденции. К примеру, немецкие автобаны, федеральные трассы и мосты, некогда считавшиеся дорожным эталоном, сегодня также требуют капитального ремонта. На протяжении последних лет в этой стране разгораются дискуссии о введении дорожной пошлины с владельцев легковых автомобилей. Либо всех, либо только иностранных. Но пока дальше споров дело не идет.

Налог с автовладельцев предлагают ввести депутаты Брестского горсовета

В Беларуси затраты на поддержание основных магистралей в приемлемом состоянии призвана компенсировать система сбора платы за проезд BelToll. Но она действует лишь на ограниченной территории.

По мнению начальника управления содержания дорожной сети Белавтодора Александра Головнева, необходимо восстановить Дорожный фонд, который был ликвидирован в 2009 году. Он располагал целевыми источниками наполнения. «Финансирование отрасли по остаточному принципу ведет к плачевным результатам и себя уже изжило», -- считает А.Головнев.

За возрождение Дорожного фонда также ратуют губернаторы, так как состояние местной сети (а ее километраж более 70 000 км) хуже республиканских магистралей, несущих основную нагрузку по грузоперевозкам.

Как мы сегодня видим по ситуации в Бресте, специалист Белавтодора был прав на 100%. Так что, если мы не хотим месить грязь там, где раньше был асфальт, деньги изыскивать все равно где-то придется.

источник информации: INTERFAX, автор: Александр Нестеров, Фото Виртуальный Брест