Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Строительство Западного обхода задерживается из-за моста в Брестскую крепость?

3  Сентября 2013 г.  в 20:12 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Строительство Западного обхода задерживается из-за моста в Брестскую крепость?

Первая очередь президентской стройки – Западного обхода г.Бреста, включая мост через р. Мухавец и часть ул.Зубачёва, – которую городские власти намечали сдать к 1 сентября, так и не была введена в эксплуатацию.

Это уже второй срыв срока: первый был намечен городскими властями ко Дню города (28 июля), но не получилось. Официальная причина – в недостаточном финансировании: в первом полугодии 2013 года строители освоили все выделенные на стройку средства в размере 105 млрд. рублей.

1 сентября корреспондент «БК» побывал в районе реконструкции ул.Зубачёва и не увидел ни красной ленточки, ни пуска, ни конца стройки. Самосвалы возили и высыпали щебень, бульдозеры разравнивали его, а тяжёлые катки утрамбовывали. На месте тротуаров зияли незасыпанные канавы и лежали неуложенные пачки плитки. Примерно на сотне метров не было готово 4-полосное асфальтовое покрытие улицы Зубачёва и благоустройство её тротуаров мелкоштучной плиткой.

Строительство Западного обхода задерживается из-за моста в Брестскую крепость?

В чём же причина повторного срыва пуска президентской стройки? Дело в том, что горисполком разрешил заказчику объекта – КУП «УКС Брестского городского ЖКХ» – включить в первую очередь Западного обхода автодорожный мост через обводный канал Кобринского укрепления Брестской крепости со стороны ул. Зубачева (справа от «Звезды»). То есть там, где его не было ни при Николае I, когда построили крепость, ни при Польше, ни в советское время.

Строительство Западного обхода задерживается из-за моста в Брестскую крепость?

А Минкультуры РБ дало «добро» сначала на его проектирование ОАО «Брестпроект», а потом – на возведение автомобильного моста через обводный канал. При этом строители вложили в новостройку немало денег, оторвав их от главной стройки. УКС городского ЖКХ вынужден был взять кредит в 70 млрд. рублей у ОАО «Банк развития Республики Беларусь» – на продолжение строительства Западного обхода.

Строительство Западного обхода задерживается из-за моста в Брестскую крепость?

Между тем в указе Президента Республики Беларусь от 05.01.2012 № 11

«О строительстве Западного обхода г. Бреста» вообще не упоминается о строительстве автодорожного моста через обводный канал. Там сказано так: «Осуществить в 2012 - 2015 годах строительство Западного обхода г. Бреста, обеспечив: в 2012 - 2013 годах строительство автомобильного моста через р. Мухавец в створе ул. Зубачева с эстакадой от дороги Р-17 и реконструкцию ул. Зубачева – первая очередь». 

Однако, как на днях сообщил в СМИ председатель Брестского горисполкома Александр Палышенков, движение по новому мосту откроют 6-7 сентября. Мэр уточнил, что это не означает, что первая очередь Западного обхода будет полностью введена в эксплуатацию, так как финансовый вопрос еще далеко не решён.

Источник информации: Автор: Юрий ШАПРАН, Брестский Курьер