Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Сумар: одним из условий для открытия сетевых магазинов должны быть программы лояльности

20  Мая 2013 г.  в 22:39 : Бизнес, экономика, аналитика

Одним из условий для открытия крупных сетевых магазинов в регионах должны быть программы лояльности. Об этом заявил сегодня в ходе заседания Брестского облисполкома его председатель Константин Сумар, передает корреспондент БЕЛТА.

За два последних года в области было введено 75 тыс.кв.м торговых площадей, 36% которых приходится на компании, работающие по принципу торговых сетей. В результате удельный вес крупных торговых организаций в розничном товарообороте торговли региона вырос на 5,4 процентного пункта и составил за первый квартал 2013 года 11,7%. За этот же период доля отечественных товаров в товарообороте составила 77,5% (минус 4 процентных пункта по сравнению с 2010 годом). Константин Сумар отметил: "Наши производители представлены в сетевых магазинах. Другой вопрос - как и где присутствует отечественный товар. Иной раз приходится приложить усилия, чтобы отыскать его в огромном торговом зале". Наибольшее снижение продаж товаров отечественных производителей отмечается в крупных городах - областном центре, Барановичах, Пинске, Березе, а также Кобринском и Пружанском районах.

Губернатор потребовал навести порядок во внутренней торговле области и устранить появившиеся перекосы. "Местные органы власти должны регулировать развитие сетевой торговли. При этом нужно избирательно подходить при подборе инвестора, учитывать его финансовую состоятельность и деловую репутацию, - сказал руководитель области. - Обязательным условием открытия крупных сетевых магазинов должны быть программы лояльности, рассчитанные на социально незащищенную категорию населения. По-прежнему актуальным для нас является и развитие магазинов шаговой доступности".

Среднегодовой рост инвестиций в отрасль за 2011- 2012 годы составил 176%, на развитие торговой инфраструктуры направлено Br1,2 трлн. За отчетный период введено более 75 тыс.кв.м торговых площадей, что сопоставимо с ростом за всю предыдущую пятилетку. На 9,8 тыс. посадочных мест приросла сеть общественного питания области. На 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей области составила 433 кв.м, посадочными местами в сети общественного питания - 37 мест.

В ряде районов эти показатели ниже прогнозных, однако Константин Сумар высказал сомнение в необходимости дальнейшего наращивания объемов площадей. "Важно не количество, а качество, то, насколько эффективно используются эти площади. Выручка, полученная с квадратного метра, - вот главный показатель работы субъекта торговли", - подчеркнул председатель облисполкома. 

Источник информации: Светлана Вечорко - БЕЛТА