Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках Viber Виртуального Бреста

Порядок нарушен, зоны смешались… Общественный мониторинг в городе над Бугом

11 6  Марта 2013 г.  в 20:01, показов: 3959 : История города Бреста

Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news20284.php

Порядок нарушен, зоны смешались… Общественный мониторинг в городе над БугомВ минувший понедельник, 4 марта, в редакции «БК» прошёл брифинг по проблемам сохранения исторического центра города и территории Брестской крепости, организованный группой общественного мониторинга.

В группу вошли независимый эксперт Валерий Фоминский, член общественной наблюдательной комиссии по охране историко-культурного наследия при Минкультуры РБ, автор концепции регенерации исторического центра Бреста Ирина Лавровская, независимый консультант по правам собственников жилья Владислав Абрамович и студент кафедры архитектурного проектирования и рисунка строительного факультета БрГТУ Даниил Черетович.

Ирина Лавровская информировала журналистов о том, что тенденции градостроительного развития Бреста ставят под угрозу сохранение исторического центра города и Брестской крепости, достойных включения в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Так, в границы охранных и функциональных зон генерального плана города вносятся изменения, уменьшающие их и оправдывающие поспешные, непродуманные управленческие решения. Распространяется практика начала строительства перед завершением проектирования, экспертизы и согласования проектов. Зачастую проектирование проводится без объявления тендера, учёта мнений и предложений независимых экспертов, без общественного обсуждения реконструкции и регенерации территорий историко-культурного наследия.

«Меня очень беспокоит та опасность, которая состоит в том, что своё 1000-летие наш город встретит не в гармоничном состоянии, которое все мы ожидаем, - заявила Ирина Лавровская. - Опасность в том, что мы придём к этому юбилею, потеряв всё, что связывает наш город с его историей».

Валерий Фоминский, в своё время закончивший в Нью-Йорке Высшую школу управления и городской политики, добавил: «Вроде брестчане разумные, любят свой город, и специалисты в нём разносторонние, и в Интернете обсуждаем интереснейшие проблемы. Но почему наши мнения остаются невостребованными? Ещё в 2011 году было направлено письмо в Брестский горисполком по поводу корректировки генплана г.Бреста, было обсуждение в социальных сетях, но всё это властями не принимается во внимание. В то же время в охранной зоне Брестской крепости строится многоэтажный дом, который будет нависать своими этажами над Кобринским укреплением крепости. Так город теряет своё общественное пространство».

В свою очередь Владислав Абрамович, чей проект реставрации исторических домов на ул. Советской одобрен в Минкультуры, остановился на негодной практике, действующей в историческом центре Бреста, – превращения домов в аварийные и переселения жильцов на городские окраины. Так, в частности, случилось с жильцами дома по ул.Островского,10. Но они, оспаривая решение городских властей, провели независимую экспертизу физического состояния дома, которая показала более низкую степень износа, нежели в заключении официальной комиссии.

В этом отношении беспрецедентна история с одноэтажными блокированными домами по ул.Гоголя,42 и 44, в которых находятся несколько приватизированных квартир. Насчёт их горисполком в прошлом году принял два решения – о признании акта их несоответствия техническим и санитарным требованиям, то есть об их сносе, а также о выселении жильцов и предоставлении им в собственность квартир в Южном городке. Однако люди пожаловались в облпрокуратуру, которая обратилась в облисполком. В результате декабрьским решением горисполкома (№ 2648 от 18.12.2012 г.) были отменены прежние решения, тем самым исчезли и основания для сноса дома. Люди остались жить в центре города.

Особый интерес вызвало у журналистов выступление студента Брестского технического университета Даниила Черетовича, который с помощью научных руководителей доцентов Л.Ширяевой и С.Фоменковой разработал оригинальное архитектурное предложение – новый туристический маршрут и систему наземного метрополитена в г. Бресте. Его работа носит перспективный характер с учётом приближающегося 1000-летия Бреста и ожидаемого притока туристов приблизительно до 2 млн. человек – такую невероятную цифру озвучили ещё в ноябре прошлого года на международном семинаре «Брестская крепость. Территория и ресурсы». Возможно, к 2019 году крепость и станет туристической Меккой Беларуси. Пока, по информации Брестского горисполкома, ежегодно город посещает свыше 500 тысяч человек из 57 стран мира.


Читать полностью в источнике с фото: http://virtualbrest.by/news20284.php

Порядок нарушен, зоны смешались… Общественный мониторинг в городе над БугомДаниил отметил, что сегодня транспортное сообщение между Брестской крепостью и городом налажено очень плохо (работают только два автобусных маршрута и две маршрутные таксички). Его проект состоит в создании нового для Бреста вида общественного транспорта – городской электрички, или наземного метрополитена. Предполагается разработать туристический маршрут из 6 городских маршрутов, из которых 4 являются кольцевыми, и 2 – радиальными. Они свяжут ныне разобщённые железнодорожные направления.

И это не беспочвенная фантазия. Если взглянуть на карту дореволюционного Брест-Литовска или польского Бреста-над-Бугом, то существовавшие тогда железнодорожные ветки – это готовая инфраструктура для наземного метро. При реализации данного проекта ожидается снижение нагрузки на общественный транспорт, сокращение времени на стандартную поездку, обеспечение устойчивой беспересадочной связи центра города с другими районами и всех районов города между собой, снижение уровня использования личного транспорта и, как итог, – уменьшение пробок на городских магистралях. Проект предполагает собой создание туристического маршрута от вокзала «Брест-Центральный» до Музея железнодорожной техники, что у Брестской крепости.

В перспективе при условии переноса речного порта в восточную часть города, а также при выполнении определённых инженерных решений проект должен охватить также областную филармонию на ул.Орджонокидзе и старый городской парк на углу ул.Ленина и пр.Машерова. Всё это позволит не только обеспечить стабильный пассажиропоток, но и кратчайший, самый быстрый путь для туристов в Брестскую крепость.

Автор: Юрий ШАПРАН (фото автора), Брестский Курьер

     Дополнительные материалы по теме:

Система Orphus


Комментарии доступны только для
зарегистрированных пользователей сайта


pro-cop 2013-03-07 22:13
не для того разбирались пути в задворцах, чтобы метро делать...

0

абориген_гость 2013-03-07 17:26
Спохватились! Типа мнение горожан кого-то интересует! Если бы так было, то многое удалось бы спасти. Еще не все продано, держитесь.
+6

y_гость 2013-03-07 11:51
согласен пока он у власти все будет продано!жил на Советской мой знакомый.выперли можно сказать даже не спросили.
+5

Не всеравно_гость 2013-03-06 21:25
Пока у власти Палашенков все что связано с исторической частью города будет уничтожено и продано застройщикам новоделам!
+38

молодой_гость 2013-03-07 09:25
В Бресте поколение красных директоров ещё крепко
+5

теперь намерения Микулика ясны_гость 2013-03-07 01:34
Сообщение от Не всеравно_гость
Пока у власти Палашенков все что связано с исторической частью города будет уничтожено и продано застройщикам новоделам!


А вот и застройщики нарисовались - москалики хотят в Бресте урвать площади под строительство, прикрываясь "благозвучным" названием проекта - "Брест.Перезагрузка 2019"
+5

Gurock 2013-03-07 02:14
Сообщение от теперь намерения Микулика ясны_гость
Сообщение от Не всеравно_гость
Пока у власти Палашенков все что связано с исторической частью города будет уничтожено и продано застройщикам новоделам!

А вот и застройщики нарисовались - москалики хотят в Бресте урвать площади под строительство, прикрываясь "благозвучным" названием проекта - "Брест.Перезагрузка 2019"

И что же вам стало ясно? Поконкретнее.
0

житель города _гость 2013-03-06 21:22
Пока у власти стоит П.А.С. ничего не будет. ему плевать на наши мониториенги и пр.пр.пр. Он рулит как хочет. Не понимаю- никто остановить не может ? или не хочет ? или это так выгодно остальным властьимущим?
Про эту жедезную дорогу... я предлагал закольцевать крепость и парком и пустить паровозик и вагончики- и развлечение и добираться можно в крепость и обратно ещё 7 лет назад. В горисполкоме и мне осказали,что они работают над этом вопросом. И всё работают-работают-работают. Не устали?...
+28

просто_гость 2013-03-07 00:16
Пока у власти стоит П.А.С.... Он рулит как хочет.... никто остановить не может ? или не хочет ?


Исходя из того, что с П.А.С. ещё на 2 года продлили контракт, надеяться надо не на власть земную имущих.

0

Gurock 2013-03-07 02:09
Сообщение от просто_гость
Пока у власти стоит П.А.С.... Он рулит как хочет.... никто остановить не может ? или не хочет ?

Исходя из того, что с П.А.С. ещё на 2 года продлили контракт, надеяться надо не на власть земную имущих.


Откуда информация?
0


Страницы: [1]