В Брестском костёле прошёл концерт камерного оркестра и Елены Золовой

12  Февраля 2013 г.  в 14:47 : Музыка, кино, музеи, выставки

В субботу 9 февраля в Брестском костёле прошёл концерт камерного оркестра и лауреата международных конкурсов, солистки национального театра оперы и балета Республики Беларусь, Елены Золовой (сопрано).

В Брестском костёле прошёл концерт камерного оркестра и Елены Золовой

На концерт люди стали собираться за полчаса до его начала, и через 10 минут все места в костёле уже были заняты. Перед концертом мы пообщались с Еленой, и она любезно ответила на наши вопросы.

 Жур.: Здравствуйте Елена. Нам очень приятно, что вы согласились пообщаться с нами. И первый наш вопрос- это как давно вы занимаетесь музыкой?

Елена: Самой музыкой я стала заниматься, как поступила в музыкальное училище, а до этого я только пела. Родилась я на Украине, а как известно Украина –певучая страна. Жили мы в степи, где бесконечно кочевали цыгане, таборы, песни, костры и весь этот дух я впитывала с самого детства. Так получилось, что я всегда училась в школах, где были образцово-показательные хоры, поэтому петь я не переставала. Но в музыкальную школу я так и не пошла. К сожалению, мать меня воспитывала одна, и денег на музыкальный инструмент у нас не было, а играть я хотела только на пианино. Директор музыкальной школы не раз приходил к матери на работу и просил, что бы я училась у них, но как-то не сложилось. После школы я поступила в молодечненское музыкальное училище по классу вокала. Но даже когда я вышла замуж и родила ребёнка, музыку я не оставила. Поступила на подготовительные курсы в консерваторию, а потом уже в саму консерваторию в Минск, в класс народной артистки Республики Беларусь Шакуновой Ирины Семёновны и так же по камерному классу к Скоробогатову Виктору Ивановичу. У меня были очень серьёзные педагоги.

Чем вы ещё занимались помимо музыки?

В детстве мне безумно нравилось танцевать. И когда у меня стала дилемма между балетом и вокалом, я не знала что выбрать. Но как-то раз к нам приехали из хореографического училища, посмотрели на меня и сказали, что я слишком высоковатая для балерины, ну соответственно вопрос отпал сам собой. С того времени я занималась только музыкой.

А кто вас подтолкнул заниматься музыкой и вокалом?

Подтолкнула меня к вокалу моя бабушка. Первая песня, которую мы с ней выучили, была всем известная «Катюша». А вообще у меня и дедушка играл на гитаре, поэтому не петь было невозможно!

Очень интересно. А как вы стали Лауреатом международных конкурсов? Долго к этому шли?

Ну вообще первый мой конкурс был в Москве. Это был студенческий конкурс «Белла Воче». Там я просто поучаствовала, прошла 2 тура и всё. Потом я поехала в Вильнус, там был конкурс пианистов и вокалистов. Я взяла диплом, это было 4-ое место. После этого я поехала в Болгарию, там проходил конкурс под названием «Надежды, таланты, мастера», было очень серьёзное жюри. И там я тоже взяла 4-ое место. Следующий конкурс «Ювентус Канти» проходил в Словакии, и как не печально было, там я тоже получила 4-ое место. Ну, вот уже на следующем конкурсе, который был в Москве, «международный независимый конкурс оперных исполнителей», я заработала Гран-при, чему была несказанно рада. Дальше я поехала в Италию в Верону, там проходил отбор по всему миру в оперу «Турандот». Из всего постсоветского пространства я была единственная, кто прошёл в финал, но спеть в спектакле мне так и не дали, так как все остальные исполнители были корейцы, поэтому я спела только сдачу спектакля. И вот последний конкурс был в Санкт-Петербурге, конкурс имени Штоколова. Там я заняла второе лауреатское место плюс специальный диплом за лучшее исполнение современного произведения. Пела я песню «Знак беды», нашего композитора Дмитрия Смольского. Ноты разошлись на ура.

А случались у вас такие моменты, что совершенно не хотелось выходить на сцену?

Я очень люблю сцену, поэтому если такие моменты даже и имеются, то когда выходишь к публике, то это уже совсем другой мир, совсем другая жизнь. Хочется чем-то поделиться с людьми, что-то им оставить после себя. Но вот единственное я безумно не люблю петь перед пустым залом, даже на репетиции, как-то поётся в пол ноги, а когда сидит публика, происходит обмен положительными эмоциями и тебе становится хорошо.

А как вам Брестская публика?

Брестская публика мне очень нравится, она мне кажется самой тёплой. Те 2 раза, что я выступала у вас, были просто фантастические. Очень нравится камерный оркестр, профессиональный коллектив, и Вячеслав Прилепин, хоть молодой, но уже очень опытный и грамотный дирижёр. Он всегда слушает музыкантов, и мы с ним находимся как на одной волне. Люблю ваш город.

Вот разные музыканты говорят по-разному. Кто-то когда поёт, доносит свою историю, кто-то делится чувствами, а о чём рассказываете вы, когда выступаете?

Я хочу всегда, чтобы моё выступление тронуло человека. Даже когда я пою на другом языке, многие ведь не понимают, то я пытаюсь донести смысл оперы, через свои эмоции. Это, например, когда ты слушаешь произведение, а у тебя резко побежали мурашки по телу от искренности исполнителя. Я всегда стараюсь быть искренней.

Да, искренность – это здорово. Елена, вот у вас есть дочь. А вы бы хотели, что бы она связала свою жизнь с классической или оперной музыкой.

Я бы хотела, что бы она связала свою жизнь просто с музыкой. Так как считаю, что музыка раскрывает в человеке разные стороны, обогащает его духовно. Воспитывает человека. Она любит классическую музыку, посещает спектакли. Сейчас она ходит в детский музыкальный театр «Ревю» в Минске – это постановка мюзиклов, но тоже на классической основе. И ей это нравится.  

А какие у вас творческие планы на будущее?

Конечно, хотелось бы получить новые партии в спектаклях, например Мими в опере «Богема». А вообще очень много фантастических планов. Ставим новые спектакли, играем концерты. Ещё меня пригласили снова посетить Монголию и исполнить в оперном театре «Татьяну» Евгения Онегина. Главное найти на всё время, тогда всё получится.

А вы уже выступали в Монголии?

Да, у меня есть друг – монгол, он пригласил меня выступить в оперном театре. Было здорово побывать в этой стране, очень приветливые люди, интересная культура. Даже довелось побывать в настоящей юрте. Безумно понравилось. Вообще выступать в разных странах уже здорово.

А в каких странах хотелось бы ещё выступить?

Хотелось бы в Чехии выступить, так как там живёт моя подруга. И повторить поездку в Словакию. Да и в Италию тоже хотела бы. Там вообще поётся в любое время суток и это не может не радовать. 

А время на другие занятия у вас хватает?

К сожалению нет. Я хочу качественно делать свою работу, и поэтому я даже в выходные дни хожу на работу в театр.

Ваш любимый спектакль, в котором вы участвовали? И почему?

Я очень люблю «Иоланту». Он мой любимый. Почему? Да, наверное, потому что первый. Так же мне очень близок образ Иоланты, это такая трогательная, милая, добрая и светлая девушка, но в то же время с характером. Так же люблю «Татьяну» Евгения Онегина. Там уже совершенно иной образ, но он мне тоже по-своему близок. А вообще я люблю все свои партии! Очень интересно работать каждый раз в новом амплуа.

В скольких спектаклях вы уже задействованы?

У меня 13 партий, в шести из них у меня ведущие роли, а в остальных роли второго плана.

А есть в планах посетить Брест именно со спектаклем?

Пока такого не было. Но думаю это не плохая идея, можно было бы развить её. Мы ездим по разным городам Беларуси, почему бы и в Брест не приехать?!

Да, это было бы отлично. Ну вот такой вопрос, а кумир у вас есть?

Из старшего поколения я люблю Миреллу Френи, всё время слушаю её записи. А из более современного мне нравятся Элина Гаранча и Анна Нетребко.

Но помимо оперной музыки вам бы хотелось попробовать себя в другом стиле?

Мне интересны мюзиклы. Так же привлекают оперетты, но посвятить всю жизнь именно этому стилю, я бы не смогла, так как я более серьёзная и люблю погрузиться в музыку полностью, пострадать, даже может и поплакать! А оперетта – это всё поверхностно

А как относитесь к рок музыкантам, которые к себе на запись приглашают оперных певцов? Хотели бы вы поучаствовать в таком эксперименте?

Это было бы интересно. Я бы не отказалась попробовать с хорошими музыкантами. Почему бы и нет?!

Это здорово. Ну, вот и последний вопрос. Как вы считаете, какого цвета оперная (классическая) музыка? И почему именно этот цвет?

Уау! Ну я думаю, что тут одним цветом не обойтись. Думаю, что цвет должен быть определённо богатым. Это либо насыщенный бардовый, либо глубокий зелёный. Почему именно глубокий и насыщенный…потому что сама оперная музыка она подразумевает очень глубокий смысл и насыщает нас разными эмоциями. Ну, вот я бы ещё к этим двум цветам добавила бы что-то блестящее, например золотой или серебряный. Люблю, когда блестит.

Спасибо вам большое за интересные ответы. Будем ждать вас в следующий раз в нашем городе.

Спасибо вам!

После концерта слушатели ещё долго аплодировали стоя и были в восторге от завораживающего голоса Елены. Будем ждать следующего приезда замечательной исполнительницы и просто хорошего человека.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Автор: Алеся Хведченя для портала Виртуальный Брест