ЖКХ: Каждое шестое обращение рассматривают на областном уровне

4  Февраля 2013 г.  в 10:49 : Недвижимость

ЖКХ: Каждое шестое обращение рассматривают на областном уровнеИз 6759 просьб и заявлений граждан, поступивших на адреса предприятий жилищно-коммунального хозяйства региона в прошлом году, с 1056 на местах справиться не смогли.

По словам генерального директора Брестского областного УП "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Сергея Лобанова, на эти пятнадцать процентов обращений ответ дали в областном аппарате ЖКХ. В связи с этим на итоговой коллегии 1 февраля он сделал замечание нескольким своим подчиненным, указав им на недостаточность принимаемых мер по работе с обращениями граждан. В число отстающих попали Брестское и Барановичское городские, а также Каменецкое и Ляховичское районные предприятия ЖКХ.

Проанализировав тематику жалоб и заявлений жителей Брестчины, Сергей Александрович пришел к выводу, что тенденция обращений в 2012-м претерпела некоторые изменения: "С непосредственного решения конкретных технических проблем акцент сместился в сторону разъяснения тех или иных вопросов".

Тем не менее основной "болезненной" темой он по-прежнему назвал капитальный ремонт жилищного фонда: "Тех средств, которые сегодня выделяет бюджет, и тех, которые мы собираем с населения, не хватает, чтобы своевременно ставить дома на капремонт. Ежегодно мы "обновляем" 120-130 зданий, а надо - 300".

Так, в прошлом году коммунальники ввели в эксплуатацию после ремонта 136 тысяч квадратных метров жилья при плане 130 тысяч, однако, как подчеркнул Сергей Лобанов, ситуации это не исправило. Более того: количество домов, требующих серьезного "обновления", будет расти с каждым годом.

Причины недовольства граждан работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства Сергей Александрович видит в срывах и переносах сроков сдачи зданий, просчетах в проектной документации, а также низком качестве выполненных работ. Чтобы этого избежать, он порекомендовал заключать новые договоры на проведение капитального ремонта - в первую очередь, с государственными организациями, в распоряжении которых и соответствующая материально-техническая база, и высококлассные специалисты, а не с "частными конторами, порой ничего не имеющими за душой".

Кроме того, руководитель сферы в регионе уверен, что и заказчик в этом процессе должен быть не сторонним наблюдателем, а активным участником процесса, контролирующим работу на всех ее этапах и не допускающим экономии за счет потери качества.

Еще одной "ахиллесовой пятой" жилищного фонда, по мнению Сергея Лобанова, стали лифты. В прошлом году на их замену выделили 13 миллиардов рублей. На эти деньги в домах по всей области установили сорок новеньких лифтов: "Таким образом, один такой "представитель" этого вида транспорта обошелся в 414 миллионов. А ведь количество лифтов, отработавших нормативный срок, растет с каждым годом".

Выход из ситуации Сергей Александрович видит в необходимости углубленной диагностики "вертикального транспорта" перед его отправкой "на пенсию". Он считает, что в этом случае можно будет менять не кабину целиком, а лишь ее отдельные части, тем самым увеличивая количество работоспособных лифтов.

Примером успешной организации работ глава областного ЖКХ назвал практику проведения текущего ремонта: "В прошлом году на него выделили 22,4 миллиарда рублей, а израсходовали в два раза больше. Это говорит о том, что удалось найти альтернативные источники финансирования. В первую очередь, ими стали средства граждан".

Сергей Александрович отметил, что эту тенденцию надо, безусловно, сохранить, направив финансы населения на ремонт подъездов и балконов и на утепление стен.

Дмитрий Кухарчук, Брестский вестник, фото - Александр Шульгач