Первый в Бресте многоуровневый паркинг строят на Гродненской

29  Ноября 2012 г.  в 09:22 : Недвижимость

Первый в Бресте многоуровневый паркинг строят на Гродненской На улице Гродненской в Бресте постепенно набирают обороты работы по строительству многоуровневого паркинга. Диковинный пока для города объект возводит филиал «УМ-127» ОАО «Стройтрест № 8» по заказу КУП «БрестгорУКС».

Стройка солидная – на площади 832 квадратных метра. И обойдется объект более чем в 6 миллиардов рублей. По планам, возведение паркинга должно завершиться к апрелю будущего года. И это пока «первая ласточка», за которой будут и другие: многоэтажные стоянки и паркинги как тип постоянного хранения личного автотранспорта приняты за основу генеральным планом развития г. Бреста до 2030 года.

Гаражи боксового типа ныне вчерашний день – их рекомендуется размещать на удаленных площадках, непригодных для иного использования. А территории, на данный момент предоставленные для стоянок открытого типа, скорее всего, будут использовать как резерв для многоэтажных гаражей и парковок.

Такова суть «Концепции развития сети многоуровневых гаражей и парковок для легковых автомобилей в жилых и промышленных районах г. Бреста на 2011-2030 годы». В Бресте сегодня более 105 тысяч автомобилей. А постоянными местами хранения обеспечено лишь чуть больше трети - 39,4 тысячи «железных коней».

Специалисты предполагают, что к 2020 году на тысячу брестчан будет приходиться 350 легковушек. А еще через десятилетие – уже 400. То есть, к 2030 году горожане будут владеть примерно 136 тысячами единиц автотранспорта. Спасти ситуацию и призваны многоуровневые паркинги. Согласно «Концепции», расчетное количество мест постоянного хранения транспорта к 2020 году составит 90,7 тысячи машино-мест, а к 2030-му – 104,7 тысячи.

Разместятся паркинги на площади около 300 гектаров. Предполагается строить их с учетом динамики развития города и принципа «шаговой» доступности. То есть, в пределах полукилометра или 10 минут ходьбы от дома любого автовладельца. Многоярусные автостоянки планируется строить и при производственных, торговых, социально-культурных и других объектах с повышенной потребностью в парковочных местах.

От существующих одноэтажных гаражей и стоянок город будут освобождать «поэтапно и выборочно». А на их местах возводить многоярусные. Освободившиеся территории используют «в санитарно-защитных, рекреационных и других целях». Но все это – в перспективе почти на два десятилетия. Пока же ждем окончания строительства на Гродненской. 

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Тамара ТИБОРОВСКАЯ, TOMIN.BY