Могут ли в магазине модной одежды продавать секонд-хенд?

28  Ноября 2012 г.  в 11:38

Могут ли в магазине модной одежды продавать секонд-хенд?Куртка с памятью
Могут ли в магазине модной одежды продавать секонд-хенд?

Сергей — обычный брестский покупатель, решивший обновить гардероб к началу зимы. В магазине «Топ-Шоп» на Маяковского его привлекли приличный выбор и сезонные скидки на некоторые виды одежды. Да и сам магазин он предпочел рыночным павильонам, надеясь приобрести товар качественный, от хорошей фирмы, который не разойдется по шву в первый же месяц. Однако покупка кожаной куртки показала, что Сергей рассуждал слишком оптимистично:

- Куртка была, судя по этикетке, немецкая, хорошей марки, меня она в принципе устраивала. Но карман там был надорван, и я обратил внимание продавца на этот дефект. Она тут же предложила мне сделать серьезную скидку. И действительно, товар они продали процентов на 20 дешевле. В итоге я заплатил за него чуть больше миллиона рублей. На другой день я отнес эту куртку знакомой швее, попросил пришить чуть оторвавшийся карман. Она тут же обнаружила, что куртка не новая, а ношеная: в нескольких местах там были хорошо заметные при ярком свете потертости. При покупке я их просто не успел рассмотреть. Да и никогда не подумал бы, что в стильном магазине, который специализируется на продаже исключительно новой одежды, могут всучить какой-нибудь секонд-хенд, – недоумевает Сергей.

Забегая вперед, скажем, что злополучную куртку он все же принес обратно в магазин, а деньги ему вернули. Но перед этим заходил с ней в редакцию, и на изделии, действительно, невооруженным глазом были видны следы потертости. Кроме того, внутри подкладки обнаружилась электронная карта памяти: как она туда попала, остается загадкой. Но сам Сергей склонен считать, что купленная им одежда уже была в употреблении, а продавали ее как новую.

Могло ли такое быть? С этим вопросом мы обратились к директору магазина Наталье Косенко: «Такое просто исключено, - утверждает Наталья Владимировна. - Товары к нам поступают от надежных поставщиков. Подобных конфликтов ранее ни с кем не случалось. И я, откровенно говоря, не понимаю, на основании чего этот мужчина сделал такой вывод. Деньги мы ему вернули, что еще нужно?»

О появлении внутри куртки таинственной карты памяти директор «Топ-Шопа» сказала, что это «не карта вовсе (хотя подобный предмет трудно спутать с чем-либо), а специальный противокражный чип». В чем заключен механизм действия электронного устройства защиты от воров, она так и не смогла пояснить.

Данная ситуация заставляет задуматься: всегда ли покупаемый товар является тем, за который его выдают. Вот что думает по этому поводу Ирина Маркова, председатель Брестской организации Белорусского общества защиты потребителей:

- За последнее время с подобными жалобами к нам никто не обращался. Но я не исключаю, что такие прецеденты могут иметь место. В этом случае посоветовала бы покупателям внимательно рассматривать товар уже в магазине, и коль возникают сомнения в его «свежести», лучше не покупать. Ну а если уже купили, в любом случае по закону вы имеете право вернуть его в течение семи дней, и вам обязаны возвратить деньги.

Может ли покупатель в подобных ситуациях требовать компенсации морального вреда? В законе это четко не прописано. Впрочем, если следовать принципу «разрешено все, что не запрещено», то требовать можно. Однако окончательное решение по данному вопросу вправе вынести только суд. Могут ли применяться санкции к магазину? В управлении торговли и услуг Брестского облисполкома нам ответили так: могут, но лишь в том случае, если будет проведена соответствующая экспертиза товара и доказан факт умышленного обмана покупателя.
 

Борис Павловский. "Вечерний Брест"