Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Сумар совершил инспекционную поездку по объектам, строящимся в Бресте

15  Ноября 2012 г.  в 18:18 : Недвижимость

Сумар совершил инспекционную поездку по объектам, строящимся в Бресте

Не успели отгреметь фанфары при вводе одних знаковых для города над Бугом объектов, как были заложены новые стройки, не менее важные и масштабные. До конца года – каких-то полтора месяца. Пора подводить предварительные итоги и оценивать, на каких этапах будут встречать зиму брестские стройки. Председатель облисполкома Константин Сумар проверил ситуацию на строительных площадках.

«Кукольный домик» недетских размеров

Первый объект - реконструируемый театр кукол. Скажем сразу: глядя на эскиз грандиозного проекта будущего комплекса, назвать действо, разворачивающееся на стройплощадке, реконструкцией просто язык не поворачивается. Судите сами: от старого здания театра останется только передняя стена, которая войдет лишь скромным элементом в композицию нового архитектурного ансамбля. Центральная часть задуманного комплекса, где будут расположены две сцены и трибуны для зрителей, взметнется на высоту семиэтажного дома. Обрамлять ее будут вспомогательные части здания 3-, 4-этажности, расположенные по периметру. Обойдется эта красота областному бюджету в Br200 млрд. Предварительно областные власти рассчитывали, что в деле финансирования плечо подставит республика, но справляться предстоит своими силами. Тем не менее интенсивность финансирования для продолжения реконструкции театра не уменьшится – на следующий год на это зарезервировано Br50 млрд.

фото - февраль 2011 г.

Сумар совершил инспекционную поездку по объектам, строящимся в Бресте

Но и требования к подрядчику у губернатора жесткие – в этом году закончить земляные работы, в следующем – завершить здание, а в 2014-м – отделку. «Нужно строить максимально быстро – в связи с инфляцией эта стройка с каждым месяцем обходится все дороже, – напомнил прописные истины глава области, – но качество строительства ни в коем случае нельзя приносить в жертву скорости».

Конструкторская мысль материализуется в театре

Нужно сказать, что проект нового театра кукол, разработанный брестскими архитекторами, довольно сложный, и его конструктивные решения практически не имеют аналогов в СНГ. Здесь же будет воплощена в жизнь и разработка кафедры железобетонных конструкций Брестского технического университета. Строители, в свою очередь, отмечают, что работать приходится в сложных стесненных условиях, в центре города, где проходит множество коммуникаций, а рядом находятся различные здания, поэтому сваи нужно использовать современные, которые не оказывают динамического воздействия на соседние строения. 

Пробки обходят с запада

Итак, детям, а также их родителям придется ждать кукольных представлений в новом антураже до 2014 года, а вот автомобилисты имеют все шансы опробовать новый мост через Мухавец – ключевой элемент Западного обхода - уже в середине следующего года. Именно этот важный объект стал следующим пунктом инспекционной поездки губернатора.

Сумар совершил инспекционную поездку по объектам, строящимся в Бресте

По его словам, горожане ждут ввода в эксплуатацию этого моста, как в свое время ожидали реконструкции Гузнянского. Строители Западного обхода рассчитывают перейти через русло реки к маю следующего года, а к концу полугодия уже пустить по новому мосту движение, которое позволит серьезно разгрузить брестские пробки.

«Квартира» для машины

Следующей точкой маршрута стал лакомый кусок для застройщиков – будущий жилой квартал между улицами Гоголя и Веры Хоружей, где в 2013 - 2016 годах планируется возвести 58,3 тыс. кв. м жилья на 3,3 тыс. жителей. Правда, еще нужно вложить порядка Br15 млрд в полукилометровую магистраль, соединяющую две вышеназванные улицы. Здесь, в центре квартала, было предложено соорудить многоуровневую автостоянку на 300 машино-мест. Константин Сумар не только поддержал эту идею, но и по возможности рекомендовал построить стоянку на максимально возможное количество мест, а впредь при планировании новых кварталов включать в проекты многоуровневые паркинги, поскольку уже сейчас во дворах из-за машин ни пройти, ни проехать. 

Все ближе к развязке

В средней школе № 8, которая недавно обрела новое лицо после реконструкции, внимание Константина Сумара привлек готовящийся к открытию музей Героя Беларуси Владимира Карвата, имя которого носит это учебное заведение. А дальше состоялся серьезный разговор на улице Лейтенанта Рябцева, касающийся реконструкции развязки между этой городской артерией, а также улицами Дворникова и Брестских дивизий. Проектом здесь предполагалось строительство трехполосного кольца стоимостью порядка Br40 млрд. Однако, по мнению губернатора, поскольку железнодорожные перевозки в будущем будут только расти, а переезды закрываться все чаще, то автомобили все равно будут стоять перед шлагбаумами и строительство кольца принципиально ничего не изменит. «А сорок миллиардов в казне не лишние», – заметил Константин Андреевич и предложил просто сделать хорошую дорогу и реконструировать переезды. Тем более что после строительства Западного обхода 40 - 50% транспортного потока, следующего через развязку Рябцева - Дворникова - Брестских дивизий пойдет по новой дороге и разгрузит этот участок. В целом же губернатор остался доволен реконструкцией улицы Лейтенанта Рябцева и даже назвал ее «дорогой жизни». И не только потому, что сейчас въехать в город со стороны Каменца можно по магистрали, сравнимой с проспектом, – на этой улице на месте бывших военных складов в ближайшие годы вырастет огромный микрорайон на 400 тыс. кв. м жилья и примерно 30 тыс. жителей, что сравнимо с населением не самого маленького райцентра.

Еще не поэма, но уже стих

Еще одна некогда проблемная городская артерия – улица Янки Купалы - также в полном разгаре процесса модернизации. Сейчас подходит к концу реконструкция очередного участка – от магазина «Люблин» до железнодорожного переезда.

Сумар совершил инспекционную поездку по объектам, строящимся в Бресте

Большая часть отрезка уже покрыта несколькими слоями асфальта, кроме чистового, а до конца месяца и оставшуюся сотню метров до пересечения с путями строители обещают одеть в асфальтовые одежки. На следующий год самым трудным участком улицы станет 800-метровый отрезок до поворота на Партизанский проспект, а реконструкция оставшейся части улицы пойдет легче, поскольку там минимум коммуникаций, а рядом нет жилых домов.

Железную дорогу сровняют с землей

Еще один интересный объект – одноколейная железная дорога, которая проходит параллельно улице Стафеева и пересекает улицу Московскую по путепроводу и Мухавец по мосту. Собственно, рельсы и шпалы здесь уже сняли.

Пользуясь случаем, представляю фото, сделанные в сентябре 2012 года, когда дорога только готовилась к разборке:

Сумар совершил инспекционную поездку по объектам, строящимся в Бресте

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Следующим этапом предполагается разровнять насыпь и создать на получившейся площадке или парк, или автостоянку, или другой значимый для микрорайона объект – пока окончательного варианта нет. Понятно, канет в Лету и путепровод через Московскую, а вот железнодорожный мост сносить не будут – после реконструкции он превратится в пешеходный.

В преддверии чистовой отделки

И завершилась инспекционная поездка губернатора посещением важного социального объекта – строящегося корпуса онкодиспансера, здание которого уже готово. Сейчас полным ходом идет внутренняя отделка, и к концу года будут завершены черновые работы, а также включено теплоснабжение здания, чтобы зимой начать чистовую отделку. На завершение объекта, а также на расширение пищеблока и переходные галереи необходимо еще Br43 млрд. Но это не считая дорогостоящего оборудования, которое стоит еще порядка сотни миллиардов. Один только комплекс диагностики и лечения на ранних стадиях потянет на Br11 млрд. Но без него не обойтись. Глава области ждет завершения всех строительных работ уже в I полугодии 2013 года. Новый корпус рассчитан на 160 коек, и Константин Сумар пожелал медикам, чтобы они пустовали. 

Подводя итог поездки, губернатор подчеркнул, что это далеко не последние объекты, которые строятся на Брестчине в целом и в областном центре в частности. Кроме того, он отметил огромную заслугу Президента страны в том, что Брест так преобразился за последние годы. “Если бы не серьезная помощь и поддержка Президента, нам бы не удалось так быстро построить столько великолепных, а, главное, жизненно необходимых городу объектов”, – признался руководитель области.

Сергей РЕКУЦ, Заря