Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Улица 1-я Белорусская после прокладки канализации превратилась в болото

14  Ноября 2012 г.  в 13:08 : Тайный покупатель

Александр Кульбака, Вечерний Брест

Как ни крути, а минимум две беды в Беларуси тоже имеются. Одна из них – под названием "дороги" – регулярно со всей отчетливостью проявляется в Бресте именно по осени, когда дожди идут почти ежедневно. Больше всего достается частному сектору, где об асфальтовом покрытии улиц можно пока только мечтать.

Да Бог с ним, с асфальтом. Народ в этих краях согласен просто на нормальную подсыпку и регулярное грейдирование. Кстати, к чести КУП "Брестское ДЭП", эту работу предприятие старается выполнять регулярно. Но даже дэповцы не в силах предусмотреть фактор второй беды.

Представьте себе, что по улице, скажем, 1-й Белорусской, прокладывается канализация. Естественно, все перекапывается. Но перекапывается так, что верхнее покрытие из мелкой фракции строительных отходов, которое хорошо дренировало и укрепляло дорогу, попросту перемешивается с песком и глиной. И в таком состоянии вся эта "смесь" возвращается на место. Понятно, что происходит с таким покрытием уже после первых дождей. Ну а к нам в редакцию поступают письма такого содержания:

"Посмотрите на эту фотографию, – пишет наша читательница Татьяна Чижова. – Это улица нашего города в 15 минутах езды от центра. Называется она 1-я Белорусская. Недавно здесь прокладывали канализацию. В результате верхнее покрытие из щебня, гравия и строительного мусора было разрушено, перемешано с песком и частично вывезено. После любых дождей мы – "люди на болоте". А в конце улицы находится школа. Как детям попасть в нее? Через эту грязь сложно проехать даже на машине. Мы, взрослые, чтобы прорваться на работу, каждый раз обуваем резиновые сапоги и в них добираемся до остановочного пункта. Только там переобуваемся, грузим сапоги в пакеты и едем вместе с этим грузом дальше общественным транспортом. А когда здесь все подсыхает – улица похожа на танкодром: вся в кочках да выбоинах. Почему после себя организация не позаботилась вернуть дорогу хотя бы в прежнее состояние? Кто несет ответственность за эту халатность?"

Улица 1-я Белорусская после прокладки канализации превратилась в болото

Сразу отметим, что в городе это не единственная улица с подобной проблемой. По информации КПУП "Водоканал", "еще минимум на 15 улицах Бреста жители столкнулись с аналогичной ситуацией после прокладки канализационных сетей".

Первым делом мы позвонили в городское ДЭП, где и обслуживают городские дороги. По словам начальника ПТО КУП "Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие" Эдварда Сыревича, в этом районе Бреста в свое время была выполнена "фирменная" подсыпка измельченными строительными отходами. "Тот, кто это все (прокладку канализации. – Ред.) делал, должен был в смете и расходы на восстановление дороги заложить, – говорит Эдвард Чеславович. – Иначе получается, что мы будем там до бесконечности подсыпать (у нас, значит, деньги на это есть), а они будут все перекапывать и не восстанавливать. Так может продолжаться до бесконечности".

Сложно не согласиться. Но почему же все-таки строители не вернули раскопанным трассам хотя бы исходное состояние?

Как пояснили в ОАО "Брестспецмонтажстрой-249" (организации, которая занималась прокладкой канализационных сетей по улице 1-й Белорусской), проектом такие работы предусмотрены не были. "Жильцы сами выступали заказчиком, – говорит главный инженер предприятия Александр Лукьянчук. – Естественно,

решили сэкономить. Поэтому восстановление покрытия в смету и не входило. Ну а за бесплатно никто сегодня такие работы делать не будет".

Выходит любопытная ситуация: за то, чтобы вернули дорогу в прежнее состояние, нужно еще и заплатить. А как насчет – снять верхний слой, отложить его в сторону, выкопать необходимую для канализации траншею, а после в обратной последовательности вернуть все на свои места?

Но пока таковы реалии. И сегодня практика называет только один выход из ситуации: "Жителям нужно обращаться к городским властям, – говорит заместитель директора по капитальному строительству КТУП "Брестводоканал" Александр Калишук, – те дадут команду ДЭПу, и улицы заново будут подсыпаться. По крайней мере так было по улицам Киевской и Лактионова".

…В Бресте точно две беды. И, похоже, одна вышеперечисленными способами будет вечно пытаться справиться со второй…