Велосипедное движение (во всех смыслах) в этом году в Бресте как никогда интересует многих. Большое количество велопробегов, мероприятия, в центре внимания которых двухколёсное транспортное средство, велопутешествия и велоквесты. Чего только не происходило в этом сезоне... Очень здорово, что движение не осталось незамеченным, и пусть небольшие, но делаются шаги навстречу со стороны властей Бреста.
Фото - Александр Шульгач
Правда, не все так радужно. Участились случаи наездов на велосипедистов, буквально через день приходит информация, что сбивают людей. Это не может не пугать и не настораживать. Явно, пришло время подумать, как уменьшить в будущем году количество жертв на дорогах. А для этого надо выделить велосипедистам место для движения, провести ряд агитационных мероприятий, направленных на повышение культуры движения и среди велосипедистов, и среди водителей. Да много что надо сделать... Но главное - надо начать что-то делать.
Фото - ГАИ г. Бреста
И сегодня мы предлагаем открыть диалог с сотрудниками ГАИ (по их инициативе), как в случае с увеличением скорости на М1, ответить на несколько вопросов. Просьба высказываться конструктивно, и по делу. Вся "вода" будет удаляться, и уж тем более не попадёт в ГАИ. Однако, ваше мнение будет обязательно учтено при разработке мер по улучшению велосипедного движения в Бресте.
Фото - Виртуальный Брест
Нужно дать ответ или рекомендации по следующим вопросам:
1. Как, по вашему мнению, должны быть устроены велосипедные дорожки при наличии сложившегося благоустройства и существующих тротуарах?
К примеру, велодорожки необходимо выделять на тротуарах, на ближайшей к проезжей части стороне (или наоборот), как велодорожки должны выделяться (полностью покрашены в другой цвет, только разметкой).
2. Где лучше всего выполнять пересечение велосипедной дорожки с проезжей частью?
Речь идёт о пересечении с улицами с интенсивным движением, такое пересечение выделяется с применением дорожной разметки 1.15 "Пересечение с велосипедной дорожкой".
3. Какие мероприятия будут способствовать исключению конфликта при пересечении водителем автомобиля велосипедной полосы на регулируемых или нерегулируемых перекрёстках?
К примеру, установка предупреждающих табличек перед поворотом, размещение информации для велосипедистов о необходимости двигаться по проезжей части со скоростью не более 5-10 км. в час.
4. Ваши рекомендации в свободной форме.
Другие пожелания на данную тематику.
Хотелось бы получить ответы не только от велосипедистов, но так же и от пешеходов, и от водителей. Большая просьба высказываться в порядке:
Я - водитель (велосипедист, пешеход) (перечислить все варианты).