Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестский речной порт переносят под Ямно

10  Июля 2012 г.  в 19:57

Брестский речной порт переносят под ЯмноШебрин станет портовым
Брестский речной порт переносят под Ямно

По утвержденным на всех уровнях планам, грузовые причалы брестского речного порта (филиал РТУП «Белорусское речное пароходство») будут полностью перенесены до конца 2015 года на новое место, в район деревень Ямно – Шебрин.

Необходимость такого перемещения вызвана несколькими причинами. Городские власти пытаются убрать из центра промышленные предприятия, а центральная база порта находится на ул. Интернациональной, еще один причал (участок «Гузни») располагается неподалеку от центральной городской больницы, что процессу лечения явно не способствует. На обоих участках осуществляется перегрузка песка в большегрузные автомобили (грузоподъемностью 20 тонн и выше) строительных организаций. Таких самосвалов, действительно, в центре хотелось бы видеть меньше. Сам же песок в настоящее время добывается в карьере возле деревни Ямно и доставляется на место складирования баржами. Есть логика в том, чтобы вынести грузовой порт и инфраструктуру к месту добычи песка.

Архитектурный проект нового объекта разрабатывают специалисты ОАО «Брестпроект». Кстати, как сообщил журналисту начальник порта Петр Кравец, из города планируется перенести только причалы. Административное здание и ремонтная база останутся на прежнем месте, так что и почтовый адрес порта не изменится (он не является самостоятельным юридическим лицом).

Одним из главных сооружений станет причал (его размеры примерно 600 метров в длину и 80-100 метров в ширину). Появятся также небольшое административное здание, гаражи, электроподстанция, газовая котельная. Естественно, портальные краны. К слову, и причал, и акватория порта займут участки, по которым ныне проходит грунтовая дорога и линия электропередачи к дачам. Поэтому предусмотрено строительство асфальтированной дороги, прокладка подземных электрокабелей.

Объем финансирования проекта планируется в 70 миллиардов рублей. Как сказал Петр Кравец, при ритмичном поступлении необходимых средств основные работы должны начаться в 2013 и завершиться в 2015 году.

Главный инженер речного порта Татьяна Гофман показала на местности, где будут главные ворота, где причал и акватория, где - водный проход для барж и буксиров. Пока на всех участках высокая зеленая трава. А вот место дислоцирования теплохода «Гродно» меняться не будет – как брал он пассажиров на борт на Набережной, так и будет.

Брестский речной порт переносят под Ямно

Брестский речной порт переносят под Ямно

Брестский речной порт переносят под Ямно

Справка «Вечерки»

Речной порт Бреста основан в 1940 году как конечный портопункт воднотранспортной магистрали Днепро-Бугского водного пути. Главной его задачей является обеспечение Бреста минерально-строительными материалами, оказание ряда дополнительных услуг. Предприятие в минувшем году перевыполнило почти все доведенные задания. Так, впервые за последнее десятилетие перевезено свыше 1 миллиона тонн грузов, а также 34,5 тысячи пассажиров. Выручка от реализации работ и услуг составила 12 миллиардов 618 миллионов рублей, рентабельность – 20,7 процента. На предприятии работает около 130 человек. Порт имеет 12 барж грузоподъемностью 1000 тонн каждая, 5 буксиров, 3 портальных и один плавучий кран, 3 земснаряда, 3 теплохода: «Гродно», «Вилия» и «Свислочь» (два последних с мая 2010 года обслуживают туристов на Минском море).

Юрий Рубашевский. Вечерний Брест

Фото: Николая Чеберкуса