Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Почему в Бресте становится меньше пешеходных переходов?

5  Июля 2012 г.  в 18:30

Прощание с «зебрами»
Почему в Бресте становится меньше пешеходных переходов?

Главная дорожная фишка первой половины 2012 года – демонтаж пешеходных переходов на оживленных городских магистралях. За шесть месяцев Брест простился без малого с десятком «зебр». Наиболее известные из них – на перекрестках пр. Машерова и ул. К.Маркса, ул. Пионерской и ул. Жуковского, переход на ул. Суворова в районе перекрестка с ул. Ясеневой, переход на отрезке проезжей части недалеко от перекрестка улиц Ленина и Воровского...

Так хорошо это или не совсем?

С точки зрения человека идущего, конечно же, не очень. Все-таки привычные места пересечения дороги вдруг становятся непроходными, перекрываются металлическими ограждениями. Приходится терять время на поиски обхода. А некоторым лишние метры, сами понимаете, напряг еще тот. Вот и получается: подходит к такому заборчику горожанин, чертыхается, чешет затылок, оглядывается по сторонам – и сигает через «барьер» на проезжую часть. Это потом уже остановивший его сотрудник ДПС старательно объясняет: «Здесь больше нет перехода, внимательно смотрите на знаки».

А вот с точки зрения водителей – данная «акция» ГАИ очень даже кстати. Теперь проезжать центральные улицы города можно будет быстрее. Да и попадание на такой пункт нарушений ПДД, как «непропуск пешехода», тоже несколько сократится…

Так для чего убираем переходы? «Прежде всего делаем это в местах, где они нерегулируемые и слишком частят, – поясняет исполняющий обязанности начальника отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Павел Веремчук. – Этим мы убираем лишний конфликт «транспорт – пешеход». Согласитесь, если два пешеходных перехода пересекают проезжую часть с интервалом в 20 метров, а интенсивной пешеходной связи нет, то один лучше закрыть. Да и водителей это серьезно нервирует: подъезжаешь к одному пешеходному переходу – пропускаешь пешеходов, только тронулся – снова пропускай. А оттого, что водитель нервничает – его внимание существенно ослабевает».

Нерегулируемых пешеходных переходов в городе действительно много. И демонтировать их нужно еще и для того, чтобы движение на центральных улицах не стопорить понапрасну. С нашим количеством автомобилей (а на начало июня их насчитывалось более 147 тысяч) это вариант попытки решения проблем с пробками. Конечно, лучше бы на том же перекрестье проспекта Машерова и улицы Московской все наземные переходы демонтировать, предложив взамен подземные. Но пока такие проекты горбюджету точно не по карману…

Продолжится ли «акция» по демонтажу пешеходных переходов? «Пока надо немного приостановиться, – продолжает Павел Сергеевич. – Не будем спешить. Получше изучим ситуацию. Хотя еще есть места, где это следовало бы сделать. На том же Партизанском проспекте у нас есть пешеходные переходы, которые когда-то были сделаны поспешно и необдуманно. К примеру, есть там регулируемый переход, а в пятидесяти метрах от него – нерегулируемый. На мой взгляд, совершенно ненужный. Пройти 50 метров и перейти на разрешающий сигнал светофора – не так уж и сложно».

Согласны на все сто: хотите жить без пробок – любите ходить!

Александр Кульбака. Вечерний Брест