ГАИ и водители - когда начнёт работать программа "Взаимопонимание"?

16  Мая 2012 г.  в 12:49 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

ГАИ и водители - когда начнёт работать программа "Взаимопонимание"?В 2011 году началась реализация новой программы “Взаимопонимание”, направленной на создание условий максимальной защищенности всех участников дорожного движения. Заявлялось, что новая программа (ранее действовала программа "Минус 100"), аккумулируя в себе все самое лучшее из предыдущих форм и методов работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, призвана выйти на более эффективный и качественный уровень взаимодействия и комплексного решения проблем; консолидировать усилия в деле обеспечения безопасности дорожного движения всех заинтересованных ведомств, организаций и, прежде всего, широкой общественности. И так далее, и так далее, и так далее...

Но вот прошло больше года, и что же изменилось на улицах конкретно нашего города Бреста? Насколько повысилось доверие работников ГАИ и водителей на дорогах, есть ли острые моменты в отношениях? Вопрос, который беспокоит каждого, кто так или иначе связан с дорожным движением - и водителей, и пешеходов.

Портал Виртуальный Брест получил письмо от постоянного посетителя, мы приводим его полностью, и предлагаем обсудить поднятую проблему. Стоит ли изначально работнику ГАИ доверять добросовестно ведущему себя на дороге водителю, имеются ли основания для необоснованной проверки документов (тех. состояния, комплектации и т.д.), как сотрудник ГАИ должен реагировать на замечания остановленного водителя?

Но для начала - само письмо:

Хочу поделиться своими мыслями о утренних проверках на дорогах нашего города и задать вопрос ГАИ.

Картина знакомая многим автомобилистам. 7.30 утра 15 мая 2012 г. Подъезд к г. Бресту со стороны Минска. Стоянка для автомобилей между д. Тельмами и поворотом на областную больницу. Стоят знаки ограничивающие скорость движения до 30 км/ч, и полосы для движения путем выставления фишек сужается с двух до одной. Порядка 20-ти сотрудников ГАИ располагаются по КАЖДОЙ из сторон движения. Останавливаются порядка 70-90% машин. Не доезжая метров 300 до места «массовой проверки документов» на обочине припаркованы три автомобиля (это важно об этих авто позже).

За последние два месяца меня, таким образом, останавливают уже в ЧЕТРЕРТЫЙ раз (не всегда в этом месте, ранее еще на «каменецком кольце», въезд в город со стороны Высокого). Инспектор представился, я спрашиваю причину остановки (ведь ПДД я не нарушал). Инспектор мне мол, причина для остановки операция Тайфун (или еще там какая, в названии операции я могу ошибиться), проверяем с правами вы или нет и все ли у вас в порядке со здоровьем. Я ему на это говорю, что всегда считал, что сотрудник ГАИ может остановить машину только в случае если я нарушаю правила ПДД или веду на дороге себя как то подозрительно или не адекватно. Я разве давал повод такого формата? На что мне сотрудник ГАИ отвечает, что нет не давал такого повода, и может меня останавливать где захочет и когда захочет и даже просто без всяких видимых причин – например для проверки наличия аптечки и огнетушителя. Что он и сделал – остановил и проверил аптечку и огнетушитель! После чего я был отпущен по прежнему курсу движения.

Я всегда считал, что для остановки транспортных средств сотрудником ГАИ нужны какие-то причины, а не просто желание сотрудника ГАИ. Прошу вас разъяснить, т.к. никогда не владел данным вопросом когда и в каких случаях сотрудники ГАИ имеют право останавливать авто для ПРОСТО проверки документов. Данный вопрос я адресую в ГАИ и мною уважаемому порталу Виртуальный Брест, т.к. считаю, что этот вопрос мучит не только меня. Надеюсь на помощь нашего виртуального помощника. И прошу опубликовать это письмо до получения официального ответа от ГАИ для того, что бы обычные автомобилисты могли высказать свое мнение по данному вопросу.

Хочется добавить лично свое мнение: во-первых я считаю такие операции бесполезными, т.к. те автолюбители, за которыми есть «грешок», видят «блок-пост» издалека и бросают свои авто за 300-400 м до проверки (на что я обратил внимание выше) и пересаживаются на общественный транспорт.; во вторых такие проверки проходят в крайне не удобное время для граждан – все спешат на работу, а проверка много ли мало занимает 5-7 мин.; в-третьих такие с позволения сказать «блок-посты» крайне негативно сказываются на имидже нашей страны – ведь до этого года такой практики в нашем ГАИ не наблюдалось и эти «проверки» реально похожи на блок-пост, которые выставляются на въездах в городах в странах с не очень-то благоприятной обстановкой.

И вообще я не слышал, что такая практика имеется в других городах – Гомель, Витебск, Минск, Могилев и т.п. Я по своей работе часто бываю в командировках на авто, но такого не наблюдал ни разу.

Очень надеюсь на понимание и благодарю за ответ.

Автомобилист.

ГАИ и водители - когда начнёт работать программа "Взаимопонимание"?Копия письма направлена нами в ГАИ г. Бреста, автор направил его-же на электронную форму для обращения граждан. Надеемся, скоро будет получен ответ. Если вы хотите дополнить эту информацию, или высказать собственное мнение, вы можете это сделать в комментариях к данной статье!

Завершить данный материал очень хочется словами, опубликованными на сайте Госавтоинспекции Бреста и области:

Надеемся, что в ближайшее время совместными усилиями мы повысим эффективность воздействия на сознание граждан и сможем сформировать необходимое общественное мнение, направленное на воспитание взаимовежливого и безопасного поведения на дороге.