В 2012 году штабом УВД продолжена работа по изучению общественного мнения граждан, непосредственно обратившихся в ОВД.
Согласно анализу поступивших анкет, по-прежнему большинство граждан области (78,8%) удовлетворены оперативностью реагирования милиции на их заявления. 74,1% респондентов отмечают, что сотрудниками милиции по их заявлению (обращению) необходимые действия проведены в полной мере. 72,0% удовлетворены результатами рассмотрения заявлений. 67,5% отмечают, что при личном общении с ними сотрудники милиции проявили вежливость, внимательность, 55,0% - профессионализм, 44,6% - умение разъяснить необходимую информацию.
14,4% респондентов отметили, что при личном общении с ними сотрудники милиции проявили, по их мнению, равнодушие и пассивность, 4,9% - грубость и бестактность, 0,6% - иные качества.
Наибольшее количество респондентов, с которыми, по их мнению, сотрудники милиции проявили:
- равнодушие, пассивность - в Ганцевичском, Ивацевичском районах, г. Барановичи;
- грубость, бестактность - г. Барановичи, Пружанском районе.
В 39 анкетах содержались выражения благодарности сотрудникам ОВД, 11 - нарекания на действия сотрудников милиции.
Больше всего благодарностей граждане высказывают в адрес Ивановского, Брестского и Жабинковского РОВД. Вместе с тем, самое большое количество нареканий на действия сотрудников Пинского, Барановичского ГОВД.
Осуществление мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа сотрудников милиции области, продолжается.
Выполняя Директиву №2
В 2012 году штабом УВД продолжена работа по изучению общественного мнения граждан, обратившихся в ОВД для осуществления административных процедур. Анализ поступивших анкет свидетельствует, что по-прежнему большинство респондентов (60,0%) обращаются в ОВД в связи с регистрацией, обменом или получением паспорта.
26,7% обращались по поводу водительского удостоверения, регистрации транспортного средства, 13,3% - по вопросам оборота оружия и боеприпасов. Большинство обратившихся (86,7%) устраивают установленные дни и время приема. 10,0% отмечают, что установленные дни и время приема удобны, но не совсем. По мнению 1 респондента установленные дни и время приема подразделения, осуществляющего административные процедуры, не удобны.
93,3% отмечают, что информации о той административной процедуре, для осуществления которой они обратились, достаточно, последняя воспринимается довольно легко. 6,7% отмечают, что информации много, но ее тяжело воспринимать. Фактов, что информация устарела, не отмечено ни одним респондентом.
В ходе анкетирования изучались имеющиеся у респондентов предложения по совершенствованию работы милиции с населением. 6,7% высказали предложения о добавлении сидячих мест для ожидания очереди, 3,3% считает, что необходимо сделать образцы заполнения бланков более понятными, 23,3% высказали мнение о приближении места оплаты за оказанные услуги к подразделению, осуществляющему административные процедуры.
В настоящее время данные предложения службами УВД изучаются в целях возможной реализации.
Принимаемые в первом квартале 2012 года руководством УВД и ГО-РОВД предупредительно-контрольные меры позволили позитивно повлиять на мнение населения. Так, все респонденты отметили, что им не пришлось столкнуться с такими негативными проявлениями, как нарушение срока выдачи готовых документов, необоснованный отказ в приеме документов, истребование документов, не предусмотренных перечнем.
Фактов, что сотрудников не было на рабочем месте, не отмечено ни одним респондентом.