Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Белорусские и польские суда получили доступ к рекам и каналам на сопредельных территориях

23  Января 2012 г.  в 18:42 : Граница, таможня, пограничники

На прошлой неделе в Бресте было подписано межправительственное белорусско-польское соглашение, регулирующее вопросы судоходства по внутренним водным путям двух стран. От имени правительств своих стран соглашение скрепили подписями министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо и заместитель министра транспорта, строительства и морского хозяйства РП Анна Выпых-Наметко.

С пятницы, 20 января 2012 года, белорусские и польские суда официально уравнены в правах доступа к портам, шлюзам и местам стоянок по обе стороны Буга. Кроме того, в случае какой-либо чрезвычайной ситуации при нахождении на сопредельной территории они могут рассчитывать на равную помощь и тот же набор услуг.

Необходимость подготовки соглашения, регулирующего вопросы судоходства между двумя странами, возникла сразу после завершения реконструкции Августовского канала, связывающего Беларусь и Польшу. С 2008 года началась техническая подготовка документа. Предполагается, что в первую очередь развитие должны получить туристические перевозки с использованием маломерных судов и пассажирских судов малой вместимости.

«Мы уверены, что в этом году туристические суда по нашей ветке будут ходить от Бреста до Пинска и далее, с выходом на украинскую акваторию. Мы этой темой занимаемся, подготовлена специальная программа, есть стратегия развития туристических маршрутов, – заявил на встрече в Бресте Иван ЩЕРБО. – Что касается разработки водных туристических маршрутов на Польшу, то подписанное соглашение как раз и является основой для дальнейших переговоров».

По мнению экспертов, водные пути на территории Беларуси до границы с Украиной (Днепровско-Бугский канал и р. Припять) находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Сложнее с польским участком реки Буг: его состояние оценивается как ограниченно годное для транспортной эксплуатации. «Это наиболее сложный участок», – подтвердила Анна Выпых-Наметко.

Между тем по этому водному соединению возможно перевозить до 4 млн тонн грузов в год, и в его восстановлении крайне заинтересованы Беларусь и Украина. Первая, являясь континентальным государством, получает выход к портам Балтийского моря. Вторая выигрывает из-за существенного сокращения расстояний в направлении Германии (из Украины расстояние по соединению Днепр – Висла – Одер на 1 тыс. км короче, чем по соединению Дунай – Майн-Рейн). Беларусь надеется, что возрождение «разорванного» нынче водного пути будет представлять интерес и для других стран Европы.

«Я уверена, что данное соглашение будет способствовать развитию предпринимательской деятельности и даст толчок к развитию туристического бизнеса, – сказала в свою очередь официальный представитель польской стороны. – Туристы уже сейчас могут пользоваться преимуществами водных маршрутов, потому что с момента подписания соглашения все разногласия и несоответствия в законодательствах наших стран в области водных перевозок устранены. Что касается перевозки грузов, то все будет зависеть от возможностей самих каналов. Пока их готовность к транспортировке тех или иных грузов неизвестна. Но одной из целей данного соглашения и было обратить внимание на развитие именно этой сферы судоходства и показать ее преимущества».

Обе стороны выразили надежду, что подписание соглашения послужит толчком к развитию сотрудничества в сфере судоходства между Беларусью и Польшей, позволит белорусским и польским судовладельцам более эффективно взаимодействовать в сфере водных перевозок. А Иван Щербо пообещал пани Анне в следующий ее приезд в Беларусь показать обновленный Днепровско-Бугский канал – чтобы она воочию увидела, какая огромная работа в сторону сближения с Польшей уже проделана нашей страной.

========

Елена Трибулева | Вечерний Брест 

Варшавка в Viber - Общение на тему перехода границы под Брестом - Варшавка в Telegram