Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте выступил лауреат международных конкурсов Алексей Пшеничный

12  Декабря 2011 г.  в 18:41 : Музыка, кино, музеи, выставки

Прокофьев. Шостакович. Рахманинов. Такой изысканный музыкальный подарок преподнес своим слушателям симфонический оркестр Брестского академического театра драмы в минувший вторник. За дирижерский пульт в этот вечер встал руководитель и главный дирижер оркестра Александр Сосновский. А специальным гостем программы был талантливый пианист Алексей Пшеничный – лауреат международных конкурсов, студент 4-го курса Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.

Событие музыкального вечера - премьера концерта Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром № 3. Наш оркестр сыграл его впервые. В первый раз исполнил это произведение и приглашенный пианист. Алексей, который вышел на сцену после антракта, заметно волновался. Но, оказалось, напрасно. Дебют зал оценил – долго не хотел отпускать музыкантов за кулисы.

- Меня очень тронула ваша публика, - поделился впечатлениями с корреспондентами «Зари» после концерта Алексей Пшеничный (даже в своей гримерке он все еще нервничал и переживал). - Она очень щедро принимала... плохое исполнение концерта Рахманинова.

- Плохое?

- Да, мне еще предстоит проанализировать свои ошибки. Плохое - потому что не все удалось. Многое было из рук вон плохо. Поэтому меня удивила реакция публики...

- Смею предположить, что вы самокритичный человек.

- Да, но не самоед, не кидаюсь в крайности...

- А вы впервые в Бресте?

- В Бресте вот так основательно впервые. Бывал раньше проездом. По-моему, раза два. Помню, что ночевал на вокзале. Ехал с какого-то конкурса...

- Если не ошибаюсь, сами вы из Беларуси?

- Да, из Минска. Поэтому удивился, что на афише написали «Санкт-Петербург». Я никогда не выпячиваю, что живу сейчас в Питере. Когда отправляю документы на конкурсы, всегда прошу, чтобы писали в скобочках на афише «Минск». Для меня это очень важно. Я патриот.

- От кого получили приглашение выступить здесь?

- Это была личная договоренность с вашим дирижером – Александром Петровичем Сосновским. С ним я не был знаком лично, но нас свел мой педагог по дирижированию. В Минске я окончил музыкальный колледж при консерватории, а потом поступил в нашу Академию музыки. Там проучился два курса на двух кафедрах: фортепиано и дирижирования.

- На афише вы заявлены как лауреат первой премии престижного международного конкурса имени Скрябина...

- Да. Лауреат первой премии. Но я бы не назвал его престижным. Это было в Париже в Русском доме. Международное жюри. Председательствовал профессор Воскресенский из Московской консерватории. Но все равно я бы не сказал, что это серьезный конкурс. Просто съездил, посмотрел Париж и поиграл в свое удовольствие.

- Но ведь победители этого конкурса получают солидную денежную премию. Разве не так?

- Не так. Может, мы говорим о разных конкурсах? Ведь конкурсов имени Скрябина сотни! И я скажу вам честно, по секрету на весь Брест, что на том конкурсе имени Скрябина, где участвовал я, вообще не было денежных премий. Оттуда увозят только звания и приятные впечатления.

- Но вы лауреат нескольких международных конкурсов?

- Самый первый был в 2000 году в Петербурге. Не сольный, а конкурс фортепианных дуэтов. Там с моим одноклассником (мы были, по-моему, в классе пятом) я получил вторую премию. А потом еще были победы на конкурсе в Бухаресте, в Гродно на конкурсе имени Цветаевой, в Париже.

- Какая из стран, где выступали, оставила самые приятные впечатления?

- Франция. И причем речь идет не о конкурсе в Париже, который уже упоминался. У меня был один концерт в маленьком городке. Играл я в старинном костеле, которому около тысячи лет. И публика очень хорошо принимала!

- Но, наверное, домой всегда приятнее возвращаться?

- Конечно. Прямо сегодня уеду в Минск на пару деньков. А оттуда - в Питер.

- Расскажите о своей семье.

- У меня папа и мама тоже окончили нашу Минскую консерваторию. Сестра младшая – скрипачка, сейчас на первом курсе Московской консерватории. Так что мы вчетвером потихоньку действуем на психику наших соседей.

- Что бы вы посоветовали начинающим музыкантам? Что нужно для успеха?

- Сейчас довольно много пианистов, которые добились огромного успеха, но для них пианизм – как спорт. В таком случае лучше в шахматы играть. Я бы посоветовал любить музыку и не жалеть себя!

- А вы думали о своем будущем? Что будет после окончания консерватории?

- Знаю только одно: не останусь в Петербурге. Это не мой город по атмосфере, по звучанию.

- Кем вы видите себя, скажем, лет через двадцать? Встанете за дирижерский пульт и начнете преподавать?

- Я верю, что волшебная палочка существует. И что эта палочка – дирижера, а не Гарри Потера. В этом году я восстановился на кафедре дирижирования в Питере. Это и есть ответ на ваш вопрос...

- Как работалось с нашим дирижером?

- К сожалению, очень мало. Чтобы сделать такой концерт, нужно больше времени и репетиций. Тем более это произведение ваш оркестр еще не играл. А там очень сложная оркестровая партия. Ее даже нельзя назвать аккомпанементом для рояля.

- А почему было выбрано именно это произведение?

- Это мой любимый концерт. Я влюбился в него, когда мне было семь лет. О, я вам открываю все свои тайны! Я был в Минской филармонии на каком-то концерте. И там играл парень, я даже не помню, кто он и откуда. Помню только, что он играл без пиджака, в белой рубашке. А мне было семь лет, и я был в первом классе. И я впервые услышал этот концерт, который меня просто покорил. Я давно хотел его сыграть. И вот наконец мечта свершилась!
 

Елена ДАНИЛОВА