На конференции в Бресте обсуждаются вопросы обучения детей с особенностями развития

2  Ноября 2011 г.  в 18:46 : Музыка, кино, музеи, выставки

На конференции в Бресте обсуждаются вопросы обучения детей с особенностями развития

Лариса Шиганова,

Вопросы обучения детей с особенностями развития обсуждаются на II международной конференции "Обучение, психолого-педагогическое сопровождение и профессиональная подготовка лиц с особенностями психофизического развития", которая 2 ноября начала работу в Бресте.

Организаторы конференции — управление образования Брестского облисполкома и Брестский областной центр коррекционно-развивающего обучения.

Как сообщила журналистам перед началом мероприятия директор Брестского областного центра коррекционно-развивающего обучения Татьяна Жук, в трехдневном форуме принимают участие около 100 специалистов в области специального образования из Беларуси, России, Польши и Украины.

"Основная задача конференции — обменяться опытом работы и наметить пути повышения качества специального образования, — дополнила Жук. — В частности, в центре внимания участников форума будут актуальные вопросы профессиональной подготовки учащихся с особенностями психофизического развития и их трудоустройства, а также обеспечения преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в территориальные центры социального обслуживания населения".

3-4 октября участники конференции продолжат работу в секциях. Они состоятся в Бресте на базе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации "Веда", в Пинском районе — на базе Молотковичской вспомогательной школы-интерната, в Ивацевичах — в центре профессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития.

По словам Жук, в Брестской области на учете состоит 15.791 ребенок с особенностями психофизического развития, из них 15.382 (97,4%) обучаются и получают коррекционно-педагогическую помощь в системе специального образования.

В регионе работает 21 центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, четыре специальных и пять вспомогательных школ-интернатов, одна вспомогательная школа, пять специальных детских дошкольных учреждений, а также 302 пункта коррекционно-педагогической помощи, 199 специальных групп и групп интегрированного обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, 690 специальных классов и классов интегрированного обучения и воспитания в школах, 18 специальных и 14 интегрированных групп в восьми учреждениях профессионально-технического образования.

Дополним, что первая международная конференция состоялась в Бресте осенью прошлого года и была посвящена вопросам оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития до 3 лет.