Цены на хлеб не растут... или все же растут?

19  Июля 2011 г.  в 10:21 : Бизнес, экономика, аналитика

«Молодежный» остался без упаковки

Батон в упаковке стоит на 58% дороже своего неупакованного собрата
Читатели «Зари» пожаловались, что с прилавков исчез популярный и дешевый батон «Молодежный» в упаковке. Его место занял некий батон «Приозерный», цена которого превышает Br3000. Почему так произошло? За разъяснениями мы обратились в РУПП «Брестхлебпром».

Цена ушла в «приозерье»

Оказывается, дальнейший выпуск батона «Молодежного» в упаковке, как целого, так и нарезанного, не представляется возможным, потому что это крайне убыточно для предприятия. Но свято место пусто не бывает, и на прилавках появился батон «Приозерный» в упаковке по Br3020 и в упаковке нарезанный по Br3040. Правда, производство популярного «Молодежного» сохранилось в неупакованном варианте. Хотя этот батон и подорожал с 9 июля, но всего на 3% – в рамках разрешенного роста цен на хлебобулочные изделия. Добро на такое подорожание хлеба было дано в связи с тем, что рентабельность продаж хлебобулочных изделий в последнее время стремительно приближалась к нулю и, по предварительным данным, в июне этого года снизилась уже до 1,4%.

Пленка бизнес-класса

«На сегодня цена нашего «Молодежного» без упаковки и так минимальная по области, если не по всей республике – Br1910 за полукилограммовый батон», – заявляют производители. Понятно, что его выпуск крайне убыточен. По этой причине от упакованного варианта самого бюджетного батона здесь отказались, так как батон в пленке не входит в группу социально значимых товаров. Сильно ли отличаются «Приозерный» и «Молодежный» по рецептуре и вкусовым качествам – решать покупателям. Но если предположить, что разница небольшая, а сравнить рецептуры по цене на предприятии отказались, то за кусочек пленки, которой оборачивают батон, потребитель переплачивает более Br1000. С другой стороны, хлеб или батон в упаковке – это непременный атрибут цивилизованности как производителя, так и торговли. И брестчане уже начали привыкать к цивилизации, все чаще отдавая предпочтение хлебобулочным изделиям в упаковке. Правда, раньше за оберточную пленку нужно было лишь немного доплатить, теперь же покупателям предлагают значительно переплачивать.

Батон по заявкам

Конечно, и производителей можно понять. Ведь вышеописанные схемы улучшения экономики предприятия они используют не от хорошей жизни – при разрешенном росте цен на хлебобулочную продукцию на 3% затраты на ее производство растут более агрессивными темпами. Однако рядовых покупателей волнует другой вопрос: не случится ли так, что объемы выпуска бюджетных батонов будут сокращаться в пользу дорогих видов? Все ли желающие смогут купить дешевый «Молодежный», пусть и без упаковки? Но производитель заверил, что заявки торговли выполняются полностью.
 

Сергей ВОРОНИН